Нож в делах семейных

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/10/629_d1094-m.jpg

Семейно-бытовые конфликты — бич нашего времени. Страшно представить, сколько криков, ругани и звуков падающей мебели у соседей за стеной слышат жители Северодвинска по ночам. Слава богу, у многих достаёт разума не переходить тонкую грань, за которой маячит уголовное преступление. Хорошо, если покричат муж с женой друг на друга вволю, вывалят все обиды и успокоятся. Но, увы, не все так благоразумны, некоторые впадают в крайность и за нож хватаются. И наносят тяжкие телесные повреждения, приводящие порой к летальному исходу. Северодвинский городской суд не успевает рассматривать такого рода уголовные дела. Причём в качестве обвиняемых предстают как мужчины, так и женщины. А уж состояние алкогольного опьянения (и подсудимого, и потерпевшего) фигурирует в каждом втором происшествии.

Конфликты между супругами или людьми, состоящими в отношениях, всё чаще заканчиваются применением холодного оружия

Наказание за измену

Игорь Рудаков (1966 г.р.) ревновал свою жену. В результате погиб человек.
По свидетельству супруги Рудакова, он был агрессивным человеком, а «под мухой» и вовсе неуправляемым. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Муж ревновал жену к М., к которому она уходила после ссор с ним. У них были и интимные отношения, о которых Рудаков, скорее всего, догадывался.
После очередной ссоры женщина опять ушла к М., Рудаков пришёл за ней, стучал в окно, но хозяин квартиры его не впустил. Через три дня к М. пришли гости. Женщина уснула (они пили уже несколько дней подряд), а проснувшись, увидела сидящего в кресле мужа. М. лежал рядом с ней. Женщина снова уснула, а проснулась от того, что её расталкивал Рудаков. Он сказал, чтобы она быстрее одевалась и уходила с ним. М. сидел на софе, низко опустив голову. Что с ним, она не поняла.
Когда Рудаков с женой вернулись домой, он признался ей, что зарезал М., воткнув ему нож в горло. Это было наказанием за интимные отношения с ней. Протрезвев, женщина заметила следы крови на одежде мужа. Позднее Рудаков сказал, чтобы она спрятала вещи, в которых он находился в момент убийства, и отправил её на квартиру М. разведать обстановку. После прихода женщины соседи вызвали полицию. М. был мёртв.
Рудаков свою вину не признал, супружескую ревность отрицал и давал весьма противоречивые показания. Утверждал, что сначала был у М., где также находились двое мужчин и его жена, которая спала. Потом ушёл в гости к старой знакомой, защитил её от мошенника, в ходе борьбы с которым кровь от него могла брызнуть ему на одежду. Затем вернулся к М. и забрал жену. С ним самим ничего не делал. Дома же, лёжа на кровати, признался в убийстве М., что слышали и дети. Но на их последующие расспросы отвечал, что он тут вовсе ни при чём. А вот тот факт, что жена сама могла убить М., потому что тот попользовался ею и бросил, не исключал. Говорил Рудаков и о том, что сын его оговаривает, так как ему без него было бы свободнее жить.
Суд с доводами Рудакова не согласился и приговорил его к восьми годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Чтоб совершить самоубийство?

Дважды судимый Олег Ткаченко (1975 г.р.) пришёл домой поздним вечером пьяный и устроил скандал супруге. По его показаниям, данным позднее на следствии, он застал жену в таком же весёлом состоянии и, кроме того, подозревал, что у неё есть любовник. В разгар конфликта наш герой приставил женщине нож к горлу и угрожал убить.
Приехавших по звонку матери падчерицу М. и её друга О. Ткаченко не хотел впускать в квартиру. Тогда они вызвали полицию. Буяна увезли в отделение и составили протокол.
Однако в восемь утра следующего дня он вернулся и начал ломиться в квартиру, используя взятый у соседа топор. Снёс
дверь с петель и вошёл, размахивая топором и крича, что всех сейчас поубивает.
О. сказал, что не пропустит его в комнату, и встал на пути. Тогда Ткаченко, продолжая угрожать убийством, замахнулся топором на мужчину. Но тому удалось перехватить смертоносное орудие, взявшись за топорище. Между Ткаченко и О. началась борьба, и в ходе неё металлическая часть топора упала на пол. М. сразу же схватила её и спрятала.
Ткаченко признал, что угрожал убийством жене и падчерице. Всё остальное отрицал, упирая на то, что супруга его оговаривает и хочет завладеть квартирой. Если и доставал нож, то только для того, чтобы совершить самоубийство, если приедет полиция. Суд учёл как отягчающие обстоятельства (рецидив преступления, алкогольное опьянение), так и смягчающие (наличие малолетнего ребёнка, состояние здоровья) и приговорил Ткаченко к шести годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Простил её за раны

Екатерину Фомину (1981 г.р.) вывело из состояния равновесия противоправное поведение потерпевшего. Хотя он, кажется, испытывал к ней сильные чувства.
По просьбе своего знакомого П. она пришла к нему в гости. Они решили выпить вдвоём и раскупорили бутылку водки.
Через несколько часов Фомина решила пойти домой, но П. воспротивился этому и преградил женщине путь, толкнув её,
а затем встав в дверном проёме спиной к ней. Фомина начала нервничать, несколько раз сказала знакомому, что хочет уйти, пыталась выбраться из квартиры, толкала его, просила отойти от двери. Но всё было безрезультатно. Тогда Фомина решилась на крайние меры.
Взяв лежавший на столе кухонный нож, которым перед этим резали колбасу, четыре раза ударила им П. в спину. Мужчина резко развернулся к Фоминой лицом, и она по инерции нанесла ещё один удар — в грудь. После этого П. отошёл от двери, сел на диван, на его футболке появились пятна крови.
Женщина запереживала и предложила помощь. Стала извиняться перед П., помогла остановить кровь, сказала, чтобы тот лёг на диван. Мужчина сказал, что она может идти домой, и проводил её до выхода из квартиры. Договорились, что если ему станет хуже, то он Фоминой позвонит. Затем П. обработал раны и лёг спать.
Ближе к утру вызвал «скорую помощь», но врачам и сотрудникам полиции правду о том, что телесные повреждения причинила Фомина, не сказал. Свалил всё на неизвестного мужчину, поскольку ему было жаль настоящую виновницу.
В дальнейшем, давая показания, П. высказывал уверенность, что Фомина убивать его не хотела. Виновным в этой ситуации назвал себя. Фомину же простил, намерен создать с ней семью. П. знал её как заботливую мать, к тому же она навещала его в больнице, ухаживала.
Фомина свою вину признала полностью, однако высказала несогласие с квалификацией её действий, поскольку умысла на убийство П. не имела. Удары наносила без каких-либо усилий, серьёзных телесных повреждений причинять П. не хотела: он во время действий Фоминой никакой угрозы не представлял.
Исследовав доказательства, суд установил, что квалификация действий подсудимой, данная органом предварительного следствия и поддержанная государственным обвинителем, является неверной и подлежит изменению на п. «з» ч. 2 ст.111 УК РФ — «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершённое с применением предмета, используемого в качестве оружия». Суд также согласился с отсутствием умысла на убийство П., учёл смягчающие обстоятельства, в том числе наличие у Фоминой двух несовершеннолетних детей, и назначил ей наказание — три года условно с испытательным сроком два года.

И снова ревность

Следственный отдел по Северодвинску завершил предварительное следствие по уголовному делу в отношении 59-летнего северодвинца, обвиняемого в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и угрозе убийством (ч. 1 ст. 119 УК РФ).
По версии следствия, летней ночью в одном из садоводческих товариществ Северодвинска обвиняемый с супругой пришли в гости к 52-летнему соседу, где употребляли спиртные напитки. Муж приревновал жену к хозяину дома и избил её. После того как за женщину заступился сосед, обвиняемый сходил к себе на участок и вернулся к ним, вооружившись охотничьим ружьём и газовым пистолетом. Выстрелил из ружья в голову соседу, после чего, угрожая супруге убийством, выстрелил в неё из газового пистолета и скрылся с места преступления. От полученного ранения потерпевший скончался на месте преступления.
На допросе обвиняемый свою вину не признал и выдвинул версию о самообороне, которая была опровергнута в ходе следствия. Уголовное дело с утверждённым прокурором обвинительным заключением направлено в суд.

Карикатура Сергея Корсуна

Некоторые решения и приговоры суда ещё не вступили в силу и могут быть обжалованы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей