MENU
Рем-стир-m

28.09.2017 • В защиту потребителя, Общество

Ремонт стиральной машины — за чей счёт?

Мы купили стиральную машину «Indesit» в сентябре 2016 года, а подключили в декабре после ремонта квартиры. И вот она сломалась… Гарантийный срок по документам — 12 месяцев. Но проработала она всего 8,5 месяца! Можно ли отремонтировать её по гарантии, или же только за свой счёт?
Ковалёв

Установленный срок гарантии на стиральные машины позволяет покупателю быть уверенным, что в случае обнаружения заводского брака покупка будет отремонтирована или заменена.
В ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» о сроках предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара говорится следующее: «…Если потребитель лишён возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нём имеются недостатки), гарантийный срок не течёт до устранения продавцом таких обстоятельств.
Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи».
Но есть один очень существенный момент. Встаёт вопрос: кто подключал стиральную машину? Если это сделали специалисты, работающие по договору с магазином или с фирмой-производителем, и разрыв во времени между датой покупки и сроком начала эксплуатации произошёл по вине продавца — гарантийный срок однозначно считается с момента установки.
Но если вы подключили её своими силами или наняли мастеров на стороне — производитель снимает с себя все гарантийные обязательства. Даже если поломка обнаружилась в момент подключения. Ни о каком продлении гарантийного срока в таком случае не может быть и речи.

Фото с сайта region93.city

Comments are closed.

« »