3D формат: новый взгляд

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/09/1159_d1093.jpg

Где-то с 2010-го у некоторых американских режиссёров появилось новое направление в творчестве — переделывать снятые ими в 90-е годы прошлого века фильмы в формате 3D. Технические возможности не всегда были безграничными, поэтому по прошествии лет киношники решили наверстать упущенное и сделать так, чтобы старое заиграло новыми красками. Ну и дополнительную денежку заработать.

Почему голливудские режиссёры конвертируют свои старые фильмы?

Тем более 3D-формат уже длительное время пользуется устойчивой зрительской популярностью, хотя и говорят некоторые критики о грядущем его закате: мол, вроде бы сборы стали скромнее. При том даже, что в некоторых последних картинах, снятых в 3D, трёхмерная проекция, по существу, и не нужна вовсе. Ничего она не даёт, никаких дополнительных ощущений. Использована скорее как дань моде. Да, есть масса замечательных фильмов, которых без 3D как-то и не представляешь вовсе, но не о них сейчас речь.
Баловались конвертированием, как правило, самые именитые и состоятельные деятели голливудской киноиндустрии. В их числе Джордж Лукас, у которого, как он сам рассказывает, что-то щёлкнуло в голове после просмотра фильма «Аватар» и резко обозначились наполеоновские планы перевести в 3D формат все имеющиеся на тот момент шесть частей эпопеи «Звёздные войны». Сказано — сделано. И уже в 2012 году во вторичный прокат пошла трёхмерная первая часть серии «Скрытая угроза». Сборы были не то чтобы существенными, но всё же позволили общей кассе перевалить отметку в миллиард долларов.
Что до меня, то особой разницы между двумя вариантами картины не наблюдаю. Проблема в том, что Лукас изначально в 1999 году перенасытил фильм компьютерной графикой, которая далеко не везде выглядит естественной. Позднее, когда решили снимать новую трилогию «Звёздных войн», Лукас от дальнейшего конвертирования отказался.
Схожая история получилась и у другой легенды Голливуда — Стивена Спилберга. Тот решился переделать в 3D некогда очень популярный фильм «Парк юрского периода». В 1993 году при бюджете в 63 миллиона долларов он собрал рекордную сумму в 914 миллионов, возглавив список самых кассовых картин в мире. Ненадолго, правда. Вышедший через год диснеевский мультик «Король Лев» перехватил пальму первенства (в 2011 году его, кстати, тоже форматнули в 3D). Вторичный прокат «Парка юрского периода» состоялся в 2013-м. Но дополнительной популярности новый формат фильму не прибавил, хотя общие сборы также переползли за миллиард.

А вот с самым кассовым режиссёром всех времён и народов Джеймсом Кэмероном (его «Аватар» и «Титаник» уже долгое время занимают первые две строчки списка) получилось по-другому. Он всегда тонко чувствовал кино и зрителя, не снял ни одной неинтересной, халтурной картины, насыщал своё творчество глубокими философскими мотивами.
Кэмерон уверен, что кино обязательно должно сниматься в 3D или качественно конвертироваться в этот формат. С драматической точки зрения, исчезновение экранных рамок даёт возможность зрителю лучше прочувствовать фильм.
Пять лет назад Кэмерон конвертировал «Титаник», приурочив релиз к столетию гибели лайнера. И получилось здорово, люди по-новому переживали знакомый сюжет. В точку попал режиссёр, положив в копилку фильма ещё почти 350 миллионов долларов.
С «Терминатором-2», который на днях вышел в прокат в 3D-версии, вообще отдельная история. Россияне в массе своей едва ли до этого момента могли лицезреть фильм на большом экране. Картина вышла в мировой прокат 1 июля 1991 года, ещё до распада СССР, и вряд ли в то время могла быть показана у нас, в отличие от тех же «Звёздных войн». С «Терминатором» в одноголосном переводе Андрея Гаврилова люди знакомились в видеосалонах и на пиратских видеокассетах на маленьких экранах телевизоров, а это, согласитесь, совсем не то ощущение. Правда, в 1994 году фильм выходил-таки в ограниченный прокат в нашей стране, но мои сверстники ещё были слишком юны, а нынешнее поколение поклонников франшизы вообще не появилось на свет.
А ведь «Терминатор-2» из той категории фильмов, которые и спустя 26 лет смотрятся свежо и актуально. Тем более на большом экране, с суперчёткой картинкой и хорошим звуком. Хвала Кэмерону, он тщательно подошёл к работе над новой версией, исправил мелкие ляпы, сделал цветокоррекцию, перевёл изображение в новомодное 4K-разрешение. Да и в социально-политическом смысле режиссёр лучшего момента выбрать не мог. В этом гений Джеймса Кэмерона. Ждём конвертации «Чужих».
Кстати, открывающие титры в «Терминаторе» озвучил всё тот же Андрей Гаврилов — это ещё один подарок фанатам. Смотрите фильм на самом большом экране города в кинотеатре «Россия».
Фото с сайта kinopoisk.ru. В 3D-версии «Терминатора-2» картинка стала максимально чёткой.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей