MENU

988_d1093

25.08.2017 • Первая полоса

Кинорейс в прошлый век

Собственно, 100-летний дедушка-пароход и стал причиной того, что съёмочная группа из Москвы приехала в Архангельскую область. Здесь снимались эпизоды многосерийного фильма «Хождение по мукам» по известной трилогии Алексея Толстого. Режиссёр фильма, заслуженный деятель искусств РФ Константин Худяков сказал: «Нам всем очень повезло, что сохранился такой замечательный пароход, ровесник той эпохи»

Северодвинцы стали участниками съёмок фильма «Хождение по мукам» на пароходе «Н.В. Гоголь»

Усы и шляпки 1914-го
На колёснике снималась одна из главных сцен фильма — встреча Даши (её играет звезда сериала «Оттепель», актриса Московского театра-студии О. Табакова Анна Чиповская) и Ивана Телегина (Леонид Бичевин, известный по фильмам «Груз 200» и «Морфий»).
И, собственно, река Северная Двина в фильме «играет» Волгу. В съёмках телеэпопеи посчастливилось принять участие и северодвинцам. Объявления о кастинге в Архангельске было размещено в группах в соцсетях. Требовались актёры массовых сцен: матросы на пароходе, пассажиры, грузчики. Нужно было прислать фото — в полный рост и портрет, указать возраст и размер одежды. Требования к  мужчинам: желательно борода или усы (хотя некоторым приклеивали усики). К дамам — длинные волосы, никаких «нарисованных» бровей и нарощенных ногтей. На съёмку нужно было приходить без грамма косметики. И макияжа на площадке дамам не наносили — в 1914-м в моде была естественная красота! Кстати, кастинг не прошли даже очень красивые девушки — потому что по типажу они не подходили для перевоплощения в барышень начала прошлого века. А вот рыжеволосая Юлия Новикова (её северодвинцы знают как ведущую программы «Открытая студия» на ТВ-канале «Свой регион», редактора и ведущую радио «Модерн-Северодвинск») подошла для девушки дворянского сословия, которую в начале минувшего века отличала от простых женщин шляпка. Актрисам, игравшим крестьянок, предлагали платки и сарафаны.

Успеть до моста
И вот она, настоящая «фабрика грёз». На пароход люди прибывали на автомобилях, в джинсах, футболках и с мобильными телефонами. Но как только дамы облачились в элегантные платья и аккуратные башмачки, брали в руки изящные зонтики, а мужчины надевали сюртуки и жилеты, вдруг откуда-то появлялась осанка, особая неторопливость в речи и поведении. Словом, новоиспечённые актёры становились жителями давно ушедшей эпохи. Юлия рассказывает:
— Я принимала участие в нескольких сценах. В одной нужно было ходить по палубе, любуясь живописными видами. В другой — сидеть за столом с
бокалом, в то время как главные герои ужинали и вели беседу. Кстати, на палубах было очень холодно (тогда как в городе
более 20 градусов). Поэтому помощники и костюмеры о нас заботились — после съёмок эпизодов предлагали нам… пуховики и куртки, горячий чай. В какой-то момент режиссёр начал нас торопить: снимаем быстрее, пока пароход не подошёл к мосту. Современная картинка никак не должна попасть в кадр!

Боцман в кадре!
Ещё один северодвинский участник Алексей Лисниченко подошёл на важную роль боцмана. Очевидно, «посодействовала» колоритная борода. В кадре боцман задержался надолго — он выстраивал матросов. Вот какой отзыв оставил Алексей:
— Оказался словно в капсуле времени, среди фланирующей на колёсном пароходе публики. Вокруг зелёные, не застроенные трубами и цехами берега Северной Двины и только стрекот дрона с видеокамерой, летающего над судном, напоминает, что ты в веке 21-м. Ах да, ещё строгий окрик помощника режиссёра. Призвание этой женщины — вечно бороться с хаосом на съёмочной площадке. Тут ус отклеился, там крестьянка с третьей палубы «светит» в кадр электронными часами, тут матрос по мобильнику болтает, тот ещё 1914-й! Словом, рекомендую каждому пережить подобный опыт.
А пока готовимся к премьере. НТВ планирует выпустить ТВ-эпопею в октябре, к 100-летию Октябрьской революции.
Фото из архива Юлии Новиковой

КСТАТИ
В 2012-м году перед премьерой фильма «Солнечный удар» режиссёр Никита Михалков объяснил небывалые затраты на съёмки тем, что в России… не осталось колёсных пароходов. Поэтому пришлось выезжать в Швейцарию, где колёсные пароходы сохранились в прекрасном состоянии, и не один.
Хорошо, что другие режиссёры узнали всё-таки реальное положение дел.

ЕЩЁ ОДИН ГЕРОЙ
Авторы фильма решили оставить нашему пароходу, который тоже оказался героем, его имя, хотя по сценарию было другое. На рубке и спасательных кругах разместили стилизованную ретронадпись «Н.В. Гоголь».

Comments are closed.

« »