Сохраните береговую линию!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/08/916_d1093.jpg

Уважаемый Михаил Аркадьевич! Обращаемся к вам как к председателю ассоциации «Арктические муниципалитеты».

Открытое письмо мэру Северодвинска от ветеранов ЦС «Звёздочка»

На VI международном форуме «Арктика — территория диалога» вы чётко сказали: «Наша задача — не только обозначить проблемы, но и предложить пути их решения. Иными словами, государство, прописывая в принимаемых законах  правила игры в Арктике, должно учитывать мнение муниципалитетов как экспертов, знающих ситуацию изнутри, видящих благоприятные факторы, скрытые ресурсы и «подводные камни», и как главных участников любого масштабного проекта, развивающегося на их территориях. Основа освоения Арктики — это муниципалитеты. Без их развития и поддержки никогда не будет решена эта глобальная задача…»
Суть проблемы, которую мы снова поднимаем, —  это сохранение от разрушения береговой линии, уникального ягринского бора, да, в конечном итоге, и всего острова Ягры. Началось разрушение после того, как стали проводиться дноуглубительные работы на десятикилометровом фарватере, идущем вдоль острова Ягры, для безопасного прохода  судов и кораблей ВМФ на внутреннюю акваторию порта и заводов — Севмаша и «Звёздочки». Грунт, выбираемый при дноуглубительных работах, вывозится землечерпалками в море. А песок, который составляет основу выбираемого грунта, после окончания работы землечерпалок снова заполняет так называемую канаву-фарватер за счёт береговой линии. По многолетним наблюдениям старожилов, береговая линия разрушается со скоростью полтора метра в год. Характерным показателем разрушительного воздействия моря на берег являются фундаменты орудий, которые были установлены в начале Великой Отечественной войны на вершинах сопок. До береговой линии по приливу было в тот период от 50 до 100 метров. Сейчас, спустя 75 лет, эти фундаменты находятся в воде и до береговой линии во время  прилива расстояние 25 метров и более, только в обратную сторону. Чтобы поставить заслон разрушению, необходимо укрепить берег шпунтом Ларсена и бетонированием на ширину минимум пять метров.
По предварительному нашему мнению, в идеале, укрепление берега выполнить в виде сплошного инженерного сооружения от южных Ягр  до воинского мемориала. Строительному отделу мэрии с привлечением специалистов — инженеров-гидростроителей— поручить разработать технический проект производства работ по укреплению береговой линии. При проработке проекта рассчитать стоимость материалов и непосредственно самих работ. Определить в конечном итоге цену вопроса. Для финансирования работ необходимо подготовить обращения в отдел мэрии от бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок, от руководства заводов в адрес Минобороны как основного заказчика, в
адрес ОСК, спецпредставителя президента РФ по экологии Сергея Иванова и в другие инстанции. Вывод очевиден — если в технологическом процессе постройки и ремонта кораблей есть статья расходов на дноуглубительные работы, то должна быть статья расходов по предотвращению разрушения берега..
С уважением члены совета ветеранов
войны и профсоюзного комитета ветеранов войны
и труда АО ЦС «Звёздочка»
(всего 23 подписи)
Фото Станислава Зелянина

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей