MENU

521_d1093-m

05.08.2017 • Общество, Флот

Требует сил портовый буксир

На палубе буксира «Александр Зрячев» — чистота и порядок, которую нарушает разве что кастрюля компота, картинно остужающаяся к обеду. Искать Виталиев не приходится: вот они, два брата из ларца, в оранжевых жилетках и касках, встречают гостей!

Проверку палубой и швартовами будущие моряки проходят на судах «Звёздочки»

Дружно взяли!

Северодвинцы Виталий Малюк и Виталий Фахурдинов проходят здесь практику матросами, чтобы получить квалификационные свидетельства, позволяющие выходить в море. Пока же их привлекают к швартовым операциям, покрасочным работам и уборке, они изучают литературу по специальности, осваивают взаимодействие с капитаном и старпомом.
— Обычно вахта состоит из трёх человек, а тут ещё двое добавилось. Дополнительные рабочие руки лишними не бывают, — рассказывает сменный помощник капитана морского буксира «Александр Зрячев» Алексей Олехов.
День практикантов начинается в 7.30: они приходят в порт и переодеваются, поднимаются на развод, заступают на смену, если есть работа на акватории — отшвартовываются и идут на заказ. В 16.43 — отбой.
— Стоим в рубке, наблюдаем, как проходят все операции, так как мы штурманы. С коллективом работать легко, нам во всём помогают,  — признаются ребята.
— У меня дядя окончил рыбопромышленный колледж в Архангельске, на буксире «Садко» работал. Дед был военным моряком, ходил на подлодке, — предвосхищая мой вопрос, объясняет будущий судоводитель Виталий Фахурдинов.
За время практики здесь ребята узнали палубу, своими руками потаскали швартовы. Кстати, о компоте: на буксире прекрасный повар, подтверждают они. В меню всегда вкусные каши, супы, салаты, сыр, колбаса, чай. И непременно сладкое — чтобы мозги лучше работали.

Прикоснуться к легенде

«Александр Зрячев» — современный буксир, флагман заводской флотилии, в состав предприятия вошёл в конце 2012 года. До этого здесь не было ни одного судна с полноповоротными винторулевыми колонками. При работе с заказами он заменяет два портовых буксира. Впрочем, этим летом у ребят была уникальная возможность поработать не только на нём. На время выхода «Александра Зрячева» в море, а это около трёх недель, они стажировались на легендарном пароходе
«Н.В. Гоголь».
— На судне стоят паровые машины, все — в отличном рабочем состоянии, — признаются ребята.
— Они прикоснулись к 106-летней истории. Будет чем похвастаться перед товарищами и что рассказать будущим детям, — не сомневается заместитель начальника цеха № 22 «Звёздочки» по флоту Андрей Куликов.
Взять управление судном в свои руки ребята смогут после получения диплома. Пока в их планах окончить Арктический морской институт имени В.И. Воронина, отслужить в армии и получить высшее образование по профилю.

Приходят и остаются

Несмотря на то что предприятие военно-промышленного профиля и не может предложить морякам такой заработок, как судовая компания, некоторые после практики остаются. Как, например, сменный помощник капитана буксира-кантовщика «Витязь» Тимур Исмайлов. Он тоже в своё время обучался в архангельской мореходке и набирался здесь опыта. На «Витязе» второй год, курсант Андрей Попов — его первый подопечный. Он практикуется в должности моториста и зарекомендовал себя хорошо.
— Впечатлений много, всё новое, — рассказывает Андрей. — Трудиться приходится больше по механической части. Самое сложное — понять работу главных дизелей буксира. В экипаже очень комфортно, хотелось бы вместе работать.
Будущий механик попал на буксир с историей: в этом году «Витязю» — 45. Все эти годы он исправно выполнял портовые работы на акватории «Звёздочки». Бывалым специалистам с новичками работать интересно.
Кстати, обучаясь на механика, Андрей осуществил семейную мечту. Его дед и отец пытались связать свою судьбу с морем, но по разным причинам им это не удалось.
Единственный из северодвинских практикантов, кто учится в Мурманской государственной морской академии, — Иннокентий Федоровцев. Это его вторая по счёту практика: ранее был на паруснике «Седов», на буксире-кантовщике «Беломор» трудился мотористом. Судно находится на ремонте в плавдоке. Работы завершаются: самые сложные и интересные он не захватил. Но понятие о вспомогательных механизмах машинного отделения получил
— Иннокентий очень любознательный человек, ему всё интересно. И это хорошее качество, — уверен сменный помощник капитана буксира-кантовщика «Беломор» Сергей Попов. — Когда у человека есть желание, можно достичь всего.

«ОРЛУ» В ПОМОЩЬ

Недавно «Александр Зрячев» вернулся из Кандалакшского залива, где обеспечивал ходовые испытания АПРК «Орёл». После поломки на судне воздушного компрессора буксир ночью пришёл в Северодвинск, забрал и оперативно доставил в море специалистов, за сутки отремонтировавших систему.

ПЯТЕРО СМЕЛЫХ

Практикантов на свои суда «Звёздочка» принимает последние 15 лет. Будущим судоводителям и механикам дают возможность реализовать ту теорию, которая без применения в деле бессмысленна. Всего этим летом здесь набираются опыта пять человек: три — на буксире «Александр Зрячев», по одному — на буксирах-кантовщиках «Витязь» и «Беломор».

522_d1093-m

524_d1093-m

523_d1093-m

Фото пресс-службы «Звёздочки»

Comments are closed.

« »