Пароход белый-беленький…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/209_d1092-m.jpg

Удивительную картину можно было наблюдать недавно на «Звёздочке»: два судна, между которыми разница больше чем в сто лет, находились у причала мелководной набережной — 106-летний колёсный пароход «Н.В. Гоголь» и недельный от роду океанский исполин «Академик Александров», спущенный на воду 16 мая. Так сошлись два века — 20-й и 21-й.

Океанографическое исследовательское судно будет достраиваться до следующего года, а ветеран речного флота России готовится к навигации нынешнего. Вот и посмотрим, в каком состоянии колёсник вновь выйдет на просторы Северной Двины.
Напомним, навигацию-2016 пароход завершил с хорошей оценкой, началась она для него в мае, а закончилась в третьей декаде октября. За этот период дедушка речного флота России совершил более 60 рейсов, один по нынешним меркам дальний, до Брин-Наволока. Ходил бы и дальше, но не позволяет двинское мелководье: фарватер реки не углубляется. В прошлом году на судне отдохнули более шести тысяч любителей водных путешествий. Традиционно были рейсы для заводской ветеранской организации и в честь Дня работников морского и речного флота — водников цеха 22. Это запланировано и на навигацию-2017.
Осенне-зимний период «Н.В. Гоголь» кантовался у борта ПМ-5. Ремонт традиционно проводился заводскими силами и командой.
Цех 15 заменил пятый пояс наружной обшивки — с 31-го по 84-й шпангоут левого борта. На главной палубе заменена износившаяся часть металла. Специалисты цехов 8 и 15 провели ремонт паровой машины, гребных колёс, рулевой машины. Цех 9 выполнил все задания, связанные с судовыми трубами.
Большой фронт работ реализовало производство мебели, обновив каюты 1-го класса по первому борту, других жилых и служебных помещений. Руками судовых столяров бригады Василия Лохновского собрана вся штатная мебель.
Облагорожена и ходовая рубка, куда всегда хочется заглянуть, здесь тоже классно потрудились столяры.
В текущем году во время ремонта на пароходе появились и два новшества: в каждую каюту и служебное помещение провели линию новой трансляции (здесь постарался электромеханик Алексей Сазонов, перекинувший «трап» с Севмаша на наш завод в 2011 году), в каютах и на главной палубе установили энергосберегающие лампочки, что значительно улучшило освещение.
Своими силами машинная команда колёсника выполнила кладку кирпича в паровом котле по левому борту. Испытание провели давлением, показатели надёжные. На прошлой неделе пароход окончательно покрашен, надстройки, ходовая рубка — традиционно в белый цвет. Здесь профессионально потрудились маляры цеха 45, этот цех обихаживает «Н.В. Гоголя» уж сорок четвёртый год. Словом, на судне сделали всё, что запланировали.
Это подтвердил и Российский речной регистр, проводивший экзаменовку судна в конце прошлой недели, дав добро на начало эксплуатации колёсника в навигацию-2017. При нём проверены рулевая машина, якорное устройство и т.д. Команда судна укомплектована полностью, есть в ней и новички — машинист Роман Жигин, Андрей Владимиров, матросы Вадим Баскаков, Василий Козлов.
На колёснике второй год подряд, в отличие от прошлых лет,  для команды круглогодично организовано питание. Речники довольны приготовлением пищи коком Ольгой Михайловой и её помощницей Анной Васишиной. Как известно, морским и речным водникам вкусные обеды поднимают настроение.
В минувшую пятницу провели ходовые испытания на акватории порта. Стоявшие у причалов корабли приветствовали колёсник гудками. Капитан парохода Иван Петров экзаменовкой остался доволен, о чём доложил начальнику цеха Олегу Плотицыну.
Впереди навигация-2017.

В воскресенье, 21 мая, в пять часов утра по малой воде «Н.В. Гоголь» покинул «Звёздочку». Пройдя под конструкцией Ягринского моста, он остановился в заливе в ожидании большой воды.

Фото Марса Биктимирова

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей