Купить жвачку или накопить на шубу?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/1178_d1090-m.jpg

В школе № 20 на Неделе финансовой грамотности к изучению доходов, расходов и других экономических понятий приобщились все — от мала до велика. Специальные занятия прошли и у младших классов, и у среднего звена, и у старшеклассников. Но обо всём по порядку.

На этот вопрос могут ответить учащиеся 20-й школы — они дружат с финансами!

Играют в семью
Копилкины, Банкировы, Рублёвы, Доходовы, Капиталовы — такие фамилии носили так называемые семьи, состоящие исключительно из учеников младших классов. Каждый ребёнок взял на себя определённую роль: в командах были мамы, папы, дедушки, бабушки и дети. В дело пошли и костюмы. Однако спрос со всех детей был одинаковым: отвечать на вопросы, решать задачки и зарабатывать «деньги» (ненастоящие, конечно), пополняя семейный бюджет.
Организовала эту «семейную» игру для ребят кафедра менеджмента Гуманитарного института филиала САФУ в Северодвинске. Как отмечает доцент кафедры, кандидат экономических наук Александра Павлова, цель этой игры — пропаганда финансовой грамотности. Если ребята из 3—4-х классов получили общее представление о семейном бюджете, то учащиеся 5—6-х классов теперь знают, как им управлять. Им известны даже довольно сложные понятия: дефицит, профицит, акции, облигации…
К слову, взгляд на траты у ребят интересный. Например, среди семейных расходов были названы не только стандартные пункты (квартплата, продукты и т.п.), но и покупка шубы для жены.

В режиме онлайн
В то время, как ребята из младшего и среднего звена разбирались в семейном бюджете, 9—10-е классы слушали онлайн-лекцию. Не скучную экономическую теорию, а рассказы именно о практическом применении знаний: это кредиты, вклады, страхование, ведение того же семейного бюджета. Темы лекций из предложенного списка выбирали сами ученики.
У школьников была возможность задать вопросы и услышать ответы в режиме онлайн. Организовали и что-то вроде видеоконференции — урок в режиме живого общения. Собеседниками выступили экономисты-практики, преподаватели вузов.
Кроме того, ребятам демонстрировали конкретные жизненные примеры. Так лучше запоминается и приносит больше пользы в будущем, отмечает учитель по экономике 20-й школы Светлана Валуйская.

Школа «Афлатуна»
По словам Светланы Викторовны, ребята, которые в младших классах посещали занятия по международной программе «Афлатун» (социальное и финансовое образование детей), интересуются именно жизненными моментами. Применяемые на практике знания они схватывают быстрее своих одноклассников.
— В рамках финансовых проектов они мобильнее реагируют и чаще пользуются полученной информацией, — говорит Светлана Валуйская. — Например, используя карты питания КШП, ребята понимают, что это такое и как это работает. Они знают о важности накопления средств и контроля своих расходов.
При написании проектно-исследовательских работ бывшие афлатуновцы часто берут темы, полезные и в жизни. Как сэкономить, как заработать — это интересно ребятам уже в школьные годы. А те, кто занятия по финансовой грамотности не посещал, обычно выбирают более общие темы с уклоном в теорию или историю. Но и это может оказаться нужным.
Что важно: школьники из года в год всё серьёзнее относятся к финансам. Даже малыши понимают, что требовать у родителей купить новую игрушку не стоит. Будут деньги — сами купят. А ребята среднего и старшего звена знают и о дополнительном заработке. Кстати, если в младших классах на вопрос: «На что потратить карманные деньги?» — дети отвечают: «На жвачку» (или другие сладости), то ребята постарше уже выстраивают целый план: часть денег на жвачку — часть отложить, чтобы накопить на что-то нужное. Так дети уже со школьной скамьи учатся ценить деньги.

МАССОВО!
Помимо школы № 20 к Неделе финансовой грамотности присоединились прогимназия № 1, школа № 9, Морская кадетская школа и лицей № 17. Отметим, эти мероприятия в Северодвинске проводятся уже третий год.

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

Самый выгодный билет

Второклассник 20-й школы Ростислав Скоморохов, занимающийся по международному проекту «Афлатун», недавно стал призёром заочного тура конкурса «Математика и проектирование» для школьников (среди учеников начальных классов). Со своей исследовательской работой о ценах на поезда дальнего следования мальчик занял третье место. Впечатлениями о занятиях Ростислава в «Афлатуне» поделилась его мама.

— Во внеурочное время в школе действуют кружки, на которых педагоги рассказывают детям о жизненных потребностях, правах и обязанностях граждан, их доходах, расходах и экономии, удовлетворении нужд и материальном благополучии. На этих занятиях наш Ростислав узнал, что такое детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счёт в банке, самостоятельно исследовал причины бедности некоторых людей.
В этом учебном году мы решили написать исследовательскую работу «Билеты на поезда дальнего следования». Это оказалось интересно не только для нашего восьмилетнего сына, но актуально и для нас, взрослых. Так, мы узнали, на каком поезде (из Северодвинска или Архангельска) и в какое время года выгоднее добираться до столицы. Вместе с сыном составляли графики, проводили сравнительный анализ. Наш педагог Татьяна Николаевна Козлова давала нужные рекомендации.
Благодаря «Афлатуну» у ребёнка появилась возможность больше узнавать о финансах, проводить исследования, знакомиться с экономическими проектами других ребят. Мы, взрослые, заметили у всех участников неподдельный интерес к конкурсу. Они увлечённо рассказывают, внимательно слушают и обсуждают темы со знанием дела.

Ирина СКОМОРОХОВА

 

Фото автора. Ученики начальных классов хорошо вжились в роли членов семьи, в этом им помогли костюмы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей