MENU
203_d1090-m

10.04.2017 • Общество, Политика

Арктика: одна для всех

Два дня, 29 и 30 марта, внимание всего мира было приковано к Архангельску. Более трёх тысяч участников IV Международного форума «Арктика — территория диалога» из 31 страны обсудили проблемы и перспективы взаимодействия и реализации проектов в северных широтах

Её развитие значимо для России и других стран, отмечает Игорь Орлов

Стимул жить в регионе
Две недели — такой срок, подводя итоги форума, отвёл губернатор Игорь Орлов правительству области для того, чтобы собрать воедино, проанализировать и чётко сформулировать все предложения, озвученные на саммите.
Затем они будут представлены Владимиру Путину, в администрацию президента и в правительство страны. И обретут силу законов, исполнение которых (очень хочется верить, что так и будет) вернёт былой престиж и значимость покорителям и жителям Крайнего Севера.
Одно из направлений — северные надбавки и льготы. Как для граждан, так и для бизнеса. Эту тему без обиняков обсуждали сразу на нескольких площадках форума.
— Мы находимся на правильном пути в области формирования целого набора стимулов и мер поддержки, которые нужны людям, проживающим и желающим жить в Арктике и районах Крайнего Севера. Эта тема была обсуждена и сформулирована как государственная задача. Очевидно, что мы сегодня не имеем права ретушировать этот вопрос. Что касается конкретного наполнения, то вы знаете, что разрабатывается закон «Об Арктике», разрабатывается ряд социальных и налоговых постулатов. Эта тема понятна всей системе государственной власти и будет должным образом отражена в этих документах.

Проплыть и проехать
Не менее важным для жизни и развития северных территорий являются транспортные артерии. Для нашего региона это прежде всего Северный морской путь, строительство железнодорожной магистрали Белкомур и глубоководного участка Архангельского морского порта. Признано: все три направления имеют общегосударственное значение.
Так, работа по Белкомуру вышла на стадию создания финансовой модели, после просчёта всех нюансов последует объявление концессионного конкурса, и начнётся собственно прокладка пути — магистрали, по которой на Севморпуть можно будет перебрасывать более 60% новых грузов из Центральной России и обратно.
— Мы становимся центром принятия стратегических решений. Мы сего-дня находимся в месте развития новой идеологии транспортировки грузов, товаров и услуг в Россий-ской Федерации, — отметил Игорь Орлов.
Продолжится и реконструкция трассы М-8.
Она будет вестись на двух участках. Первый: Краснофлотский мост — аэропорт Архангельск. По словам губернатора, к 2019 году — дате следующего Арктического форума — она должна стать одной из «фасадных» дорог саммита. Второй: шоссе от областного центра до Северодвинска. Оно, напомним, должно стать четырёхполосным на всём протяжении.
— Сейчас проект проходит экспертизу, и пока преждевременно говорить, что документация готова. Но дорога будет строиться. Там всё идёт своим чередом, есть определённая логика действий со стороны Министерства транспорта России и управления нашей дороги, — сказал губернатор.
Другое дело — Ягринский мост.
— Меня очень волнует мост в Северодвинске. Мы сейчас в очередной раз проводим несколько мероприятий, которые актуализируют эту тему и позволят говорить, что мы сможем получить доступ к соответствующим финансовым ресурсам. Для нас это сейчас является сверхважным и первоочередным.

Полюс под прицелом. Науки
Ещё одним результатом международного форума является возвращение Архангельску статуса одной из главных площадок для изучения и развития полярных пространств. С практическим его наполнением.
— В течение ряда лет мы формировали такую площадку, где могли предложить максимум услуг и возможностей для движения в Арктику. Сегодня у нас есть образовательные центры, есть интегратор научных знаний — Центр научных исследований Арктики, у нас есть производства. Мы сейчас говорим о научных и технических стационарах. Местах, где идеи, воплощённые в металле, будут перекладываться на условия эксплуатации в Арктике. Мы сегодня говорим о новой биохимии, логистике и многом другом. Мы старались не опаздывать и вовремя становиться участниками тех событий, которые позволяют говорить о том, что мы не просто так носим имя столицы Русского Севера, — подчеркнул Игорь Орлов и поблагодарил всех, кто принял участие в подготовке и проведении форума:
— Спасибо жителям Архангельской области, жителям Архангельска и Северодвинска, Приморского района. Так открыто, по-доброму, по-поморски принять гостей можем только мы. И конечно же, всегда рады тем, кто любит Север и готов делать всё возможное для его развития.

Заметки на полях
Виктор Иконников, заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике:
— Если идти от корней, то у нашего региона самая богатая история в освоении Арктики. Начиная от серьёзного машиностроения (я говорю сейчас о Северодвинске), продолжая добычей полезных ископаемых (притом не углеводородных) и заканчивая определёнными технологиями и научными разработками. Наш бизнес умеет встраиваться в большие проекты и предлагает умные решения. В развитии Арктики Архангельская область, безусловно, будет занимать одну из ключевых позиций.

Comments are closed.

« »