Арктика: одна для всех

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/04/203_d1090-m.jpg

Два дня, 29 и 30 марта, внимание всего мира было приковано к Архангельску. Более трёх тысяч участников IV Международного форума «Арктика — территория диалога» из 31 страны обсудили проблемы и перспективы взаимодействия и реализации проектов в северных широтах.

Её развитие значимо для России и других стран, отмечает Игорь Орлов

Стимул жить в регионе
Две недели — такой срок, подводя итоги форума, отвёл губернатор Игорь Орлов правительству области для того, чтобы собрать воедино, проанализировать и чётко сформулировать все предложения, озвученные на саммите.
Затем они будут представлены Владимиру Путину, в администрацию президента и в правительство страны. И обретут силу законов, исполнение которых (очень хочется верить, что так и будет) вернёт былой престиж и значимость покорителям и жителям Крайнего Севера.
Одно из направлений — северные надбавки и льготы. Как для граждан, так и для бизнеса. Эту тему без обиняков обсуждали сразу на нескольких площадках форума.
— Мы находимся на правильном пути в области формирования целого набора стимулов и мер поддержки, которые нужны людям, проживающим и желающим жить в Арктике и районах Крайнего Севера. Эта тема была обсуждена и сформулирована как государственная задача. Очевидно, что мы сегодня не имеем права ретушировать этот вопрос. Что касается конкретного наполнения, то вы знаете, что разрабатывается закон «Об Арктике», разрабатывается ряд социальных и налоговых постулатов. Эта тема понятна всей системе государственной власти и будет должным образом отражена в этих документах.

Проплыть и проехать
Не менее важным для жизни и развития северных территорий являются транспортные артерии. Для нашего региона это прежде всего Северный морской путь, строительство железнодорожной магистрали Белкомур и глубоководного участка Архангельского морского порта. Признано: все три направления имеют общегосударственное значение.
Так, работа по Белкомуру вышла на стадию создания финансовой модели, после просчёта всех нюансов последует объявление концессионного конкурса, и начнётся собственно прокладка пути — магистрали, по которой на Севморпуть можно будет перебрасывать более 60% новых грузов из Центральной России и обратно.
— Мы становимся центром принятия стратегических решений. Мы сего-дня находимся в месте развития новой идеологии транспортировки грузов, товаров и услуг в Россий-ской Федерации, — отметил Игорь Орлов.
Продолжится и реконструкция трассы М-8.
Она будет вестись на двух участках. Первый: Краснофлотский мост — аэропорт Архангельск. По словам губернатора, к 2019 году — дате следующего Арктического форума — она должна стать одной из «фасадных» дорог саммита. Второй: шоссе от областного центра до Северодвинска. Оно, напомним, должно стать четырёхполосным на всём протяжении.
— Сейчас проект проходит экспертизу, и пока преждевременно говорить, что документация готова. Но дорога будет строиться. Там всё идёт своим чередом, есть определённая логика действий со стороны Министерства транспорта России и управления нашей дороги, — сказал губернатор.
Другое дело — Ягринский мост.
— Меня очень волнует мост в Северодвинске. Мы сейчас в очередной раз проводим несколько мероприятий, которые актуализируют эту тему и позволят говорить, что мы сможем получить доступ к соответствующим финансовым ресурсам. Для нас это сейчас является сверхважным и первоочередным.

Полюс под прицелом. Науки
Ещё одним результатом международного форума является возвращение Архангельску статуса одной из главных площадок для изучения и развития полярных пространств. С практическим его наполнением.
— В течение ряда лет мы формировали такую площадку, где могли предложить максимум услуг и возможностей для движения в Арктику. Сегодня у нас есть образовательные центры, есть интегратор научных знаний — Центр научных исследований Арктики, у нас есть производства. Мы сейчас говорим о научных и технических стационарах. Местах, где идеи, воплощённые в металле, будут перекладываться на условия эксплуатации в Арктике. Мы сегодня говорим о новой биохимии, логистике и многом другом. Мы старались не опаздывать и вовремя становиться участниками тех событий, которые позволяют говорить о том, что мы не просто так носим имя столицы Русского Севера, — подчеркнул Игорь Орлов и поблагодарил всех, кто принял участие в подготовке и проведении форума:
— Спасибо жителям Архангельской области, жителям Архангельска и Северодвинска, Приморского района. Так открыто, по-доброму, по-поморски принять гостей можем только мы. И конечно же, всегда рады тем, кто любит Север и готов делать всё возможное для его развития.

Заметки на полях
Виктор Иконников, заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике:
— Если идти от корней, то у нашего региона самая богатая история в освоении Арктики. Начиная от серьёзного машиностроения (я говорю сейчас о Северодвинске), продолжая добычей полезных ископаемых (притом не углеводородных) и заканчивая определёнными технологиями и научными разработками. Наш бизнес умеет встраиваться в большие проекты и предлагает умные решения. В развитии Арктики Архангельская область, безусловно, будет занимать одну из ключевых позиций.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей