Ольга Шафран о биомеханике тела и градусе эмоций

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/02/125_d1088.jpg

По мнению организатора Ольги Шафран, каждая пятая женщина в Северодвинске танцевала восточный танец. Мы поговорили с ней о том, как увлечение стало делом всей её жизни.

Конкурсу-фестивалю «Кубок Поморья» по восточному и индийскому танцам исполняется десять лет

За границами возможностей
— Ольга, расскажите, почему вы решили преподавать восточные танцы.
— Первое образование у меня педагогическое. На втором курсе я поняла, что это не моё. Когда в Германии начала обучаться танцам — нашла своё предназначение в жизни. Это была любовь с первого взгляда. Так что я не порвала с педагогикой. Просто поменяла профиль. Нужно мыслить шире, видеть не границы возможностей, а то, что за ними. Для кого-то постоянные тренировки — муки ада. А я так устроена: понимаю биомеханику, геометрию тела и чувствую пространство.
— Заканчивается ли знакомство с Востоком танцем?
— Когда преподаётся восточный танец, не обходится только танцевальной культурой. Есть целый спектр: лингвистические, музыкальные особенности, страноведческий материал. Заниматься этим может любой желающий, ориентальные танцы социальны. Но чтобы участвовать в конкурсе,  например таком, как Кубок Поморья, нужно танцевать не менее года.

Первый блин не комом
— А вы помните, как прошёл конкурс в первый раз?
— В 2007 году мы зарегистрировали федерацию, потом появился конкурс. В то время на восточные танцы был большой спрос. По телевизору показывали сериал «Клон». Жизнь в России была не очень сладкой, и все витали в этой красивой восточной сказке. Сейчас в классах студии восточного танца занимается человек 15—20. А на тот момент была даже не одна, а несколько групп по 40 девушек. Спрос рождает предложение. Человек учится танцевать, и ему нужна мотивация, зачем он это делает. На концертах, где мы выступаем, нет спортивного духа, а в человеке заложено стремление быть лучше, сильнее. Конкурсы и устраиваются для того, чтобы дать участникам возможность роста.
— С какими трудностями столкнулись в первый год?
— Каждый год мне не хватает волонтёрской помощи. Часто возникают промахи именно из-за человеческого фактора. Учтёшь ошибки прошлого года — появятся новые сложности. Всё предугадать невозможно. Так набирается опыт. Работа с людьми, особенно со спонсорами, требует мягкости в решении вопросов. Но я считаю, что все трудности преодолимы.

Свежая кровь
— Помогает ли конкурс популяризировать направление?
— Обычно зрители — женщины, которые любят смотреть на восточные танцы. Но они, как правило, не приходят заниматься. Люди, которые идут в классы, давно хотели танцевать. Для их привлечения есть другие инструменты. Перспективная аудитория для развития — это дети. Для женщин в категории «взрослые-2» и «синьоры» танцевальное будущее часто недолгое. Поэтому надо делать ставку на девочек, из которых могут вырасти сильные танцовщицы.

Кубок — это статус
— Как менялись номинации в конкурсе?
— За десять лет появилось много новых номинаций. Восточный танец требует камерного исполнения, всё должно быть аутентично (подлинно). Три года подряд я приглашаю ливанского музыканта Оссаму Шахина. Он играет на дарбуке — восточном ударном инструменте. Это всегда захватывающе, когда конкурсантки импровизируют под живую музыку. Чёткая градация идёт по возрасту, есть специальные номинации. Название именного кубка судьи зависит от того, кто будет спецгостем. В этом году лучшую танцовщицу лично выберет судья международной категории IDO Ваагн Тадевосян. Мы ввели новую номинацию «Дочки-матери», где танцуют два поколения.
— В чём изюминка Кубка Поморья?
— Прежде всего, в призе конкурса — кубке. На других соревнованиях победители получают дипломы, грамоты, медали. Но кубок — это престижно, авторитетно и ко многому обязывает. В Архангельской области мой конкурс самый организационно правильный. Всегда есть участницы из Северодвинска, Архангельска и Новодвинска. К нам приезжают из Плесецка, Мирного, Котласа, Череповца и Мурманска. Только я работаю с государственной поддержкой, пишу и выигрываю гранты. Кубок Поморья освещается СМИ: телевидением, газетами, радио. На других конкурсах узкая тусовка, они приглашают только своих.
— Какие специальные гости приезжали на конкурс?
— Все гости, которые к нам приезжали, были в те годы звёздами. Время меняется, появляются новые имена. Звёздами гостей делает публика, их раскручивают организаторы. Оссаму Шахина я приглашаю в третий раз за качество музыкального исполнения.  Кроме того, он носитель восточной культуры.

Другая философия
— Что вы ждёте от десятого конкурса?
— Я надеюсь, что он превзойдёт все остальные. Он станет последним, я не вижу перспектив развития Кубка. Мы с девочками активно готовимся, для них шьют новые костюмы. Репетируют и маленькие детки: учат фольклорный восточный танец для своего дебюта. Артист несёт ответственность перед публикой. Зрители купили билеты, нашли время прийти и посмотреть. И танцорам перед конкурсом всегда тяжело: недоедание, недосыпание, нервные срывы. Но это нужно просто перетерпеть.
— Чем займётесь после «Кубка Поморья»?
— Всему есть начало — всему есть конец. У меня в голове свежие идеи. Хореография никуда не уйдёт из моей жизни. Мне интересно фламенко, самба, где другой градус, другая философия. Я уже беру элементы из других направлений, чтобы обогатить привычные движения. Сам конкурс для меня как ребёнок: я его родила, выносила и теперь отпускаю.
Анна АЛЯСКА

Фото из архива Ольги Шафран

Фото из архива Ольги Шафран

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Архив записей