Ракетный крейсер задачи выполнил

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/12/455_d10873.jpg

В прошлом веке «Звёздочка» вернула флоту после ремонта около тридцати боевых надводных кораблей. Новый, XXI век верфь ознаменовала ремонтом эсминца «Бесстрашный» (ныне «Адмирал Ушаков»), который передала ВМФ в 2003 году. Как говорится, начало было положено. Затем завод принимал участие в ремонте тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» и авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

СДАТОЧНЫЕ ЗАКАЗЫ

.

Второе рождение
В 2011 году к нам прибыл для восстановления технической готовности ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов». О том, как проходило второе его рождение, мы регулярно сообщали в заводской и городской прессе.
В прошлую среду, 30 ноября, крейсер вернулся из Белого моря с приёмо-сдаточных ходовых испытаний, начавшихся 30 октября. Под звуки марша «Прощание славянки» корабль ошвартовался в 6.15 утра у заводского причала. Командир крейсера капитан 1-го ранга Сергей Алантьев доложил начальнику штаба Беломорской ВМБ капитану 1-го ранга Сергею Чередниченко о результатах испытаний.
Они положительные: план и программа, поставленные перед экипажем и сдаточной командой, выполнены в полном объёме, приёмо-сдаточная документация оформлена, корабль после заправки топливом готов к переходу к месту постоянного базирования.
Из 207 пунктов программы ходовых испытаний закрыты в полном объёме 196, что составляет 95% от общего объёма испытаний. Выявленные в походе замечания в тот же день стали устранять. Испытания прошла корабельная техника боевых частей: штурманской, связи, электромеханической и общекорабельной, радиотехнической…
К примеру, по штурманской боевой части проведены испытания навигационного комплекса «Салгир-У3», корабельной гидрометрологической станции «Характер-К», корабельной системы автоматического приёма картографической информации. Завершены испытания главных газотурбинных двигателей на всех режимах эксплуатации. Достигнута скорость корабля в 30 узлов, что не проверялось с момента сдачи крейсера при постройке на верфи города Николаева.

На ходовых испытаниях
В ходовых испытаниях принимали участие специалисты и рабочие цехов 10, 15, 16, 40, V отдела, КО, ОКК, УТНиСО, УРД, специалисты почти тридцати контрагентских организаций, в том числе МФ АО «Воентелеком», ЗАО «БИУС», АО «СПО «Арктика», АО «РЗ «Прибор», АО «Морские навигационные системы». Все участники внесли достойный вклад в выполнение испытательной программы корабля. Как она проходила, покажем на нескольких примерах работы сдаточной команды «Звёздочки».
Так, слесари-монтажники цеха 10 Игорь Ульянов, Иван Рвачёв и инженер-механик Олег Тупицын слаженно обслуживали общекорабельные системы. Инженер-механик Илья Шубин вместе со слесарем-монтажником Андреем Коракиным профессионально восстановили работу системы своего заведования. Сдаточный механик Николай Копытов проявил свои знания по вводу в строй кормового подъёмно-опускного устройства буксируемого носителя. Слесари-монтажники цеха 15 под руководством Константина Губина выполнили сложную работу, заменив электродвигатель на антенне «Фрегат» РЛС. За действиями смельчаков наблюдали и переживали свободные от вахт члены экипажа и сдаточной команды.
Работа была проведена успешно, что позволило контрагентам выполнить отработку комплекса с авиацией. Хорошо показали себя и мореходы цеха 16. Механик Андрей Горпинченко надёжно обеспечивал работу противопожарной системы управления «Каспий-64». Слесарь-монтажник Виталий Штереб внимательно отслеживал работу системы кондиционирования воздуха, а наладчик Дмитрий Крапивин — машины вентиляции. В одном материале трудно назвать фамилии всех участников испытаний, но перечисленные факты говорят о том, что «экзаменовали» крейсер знающие своё дело корабелы.
В этом походе было немало ребят, которые впервые вышли в море, что говорит о достойной новой смене. Среди них представители цеха 10 слесари-монтажники Алексей Гмырин, Максим Попов, Алексей Минин, механики Павел Тетеревенков, Алексей Анисимов. Цех 16 послал на испытания в первый раз слесарей-монтажников Дмитрия Шардина, наладчиков Алексея Лобина, Виталия Штереба. Их непосредственный руководитель Максим Рассохин сказал, что они с достоинством несли морские вахты.

Не только о работе
Известно, флотская служба нередко зависит от настроения людей, и здесь немаловажную роль играет хороший обед. На мой вопрос некоторым членам сдаточной команды, как они оценили приготовление блюд, ответ был: «Четыре с плюсом». Значит, старший мичман Борис Ефимов, возглавляющий камбузную службу, об экипаже и корабелах заботился должным образом.
В том, что программа приёмо-сдаточных испытаний корабля прошла успешно, сыграли свою роль деловые взаимоотношения командования 43-й дивизии, к которой приписан крейсер, и 16-й бригады строящихся и ремонтирующихся надводных кораблей Северного флота, Беломорской военно-морской базы, а также замначальника 5-го отдела по строительству надводных кораблей Александра Никитина, ответственного сдатчика Дениса Ануфриева и сдаточного механика заказа Евгения Макарова.
Уместно заметить, что всё время, пока «Маршал Устинов» проходил ремонт, экипаж корабля был тесно связан с коллективом «Звёздочки». Он участвовал во многих совместных мероприятиях, приуроченных к знаменательным событиям в масштабе России, области и города, члены экипажа освоили сцену заводского НТЦ «Звёздочка», спортзалы и стадионы, ледовую арену.
Традиционно завод готовит к выпуску книгу, посвящённую истории крейсера «Маршал Устинов» и ходу его ремонта, авторы которой — специалисты ОИО и заводского информвестника «Трудовая вахта».   В музее будет оформлен фотостенд. Такие события на «Звёздочке» не забывают.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей