«Экстра» — имя, известное в Северодвинске и за его пределами с 1991 года. О том, как всегда оставаться на плаву, что сегодня хочет заказчик и о новых технологиях мы беседуем с основателем и директором компании Андреем КИМОМ.
Одной из первых в городе компаний в сфере дизайна, полиграфии и рекламы — 25 лет
— Андрей Вениаминович, когда в начале 90-х вы решили открыть свой бизнес, почему избрали именно сферу дизайна?
— Тогда люди стали ценить возможность выбора. Мы приобрели оборудование для нанесения рисунка на кафельную плитку и материалы. Сама плитка тогда была в дефиците, а декорированная рисунком вообще считалась эксклюзивом. Поэтому наш товар сразу стал востребованным. Но в 1992 году, когда резко подскочили цены на энергоносители, производство стало слишком затратным.
— И вы переключились на рекламную продукцию?
— Да, это были зачатки развития отрасли. Иметь визитную карточку тогда было элементом престижа — мы активно занялись их изготовлением. Потом стали печатать буклеты, конверты с логотипами, фирменные бланки. Логотипы компаниям тоже разрабатывали сами. Здесь важно найти тот графический символ, что выразит суть компании. И который понравится заказчику.
— Что означает ваш логотип? И в чем секрет названия компании?
— Наш логотип несколько моложе компании, но ему тоже лет 20! Многие не сразу понимают, что он означает. Но если присмотреться, можно увидеть перо перьевой ручки, которое символизирует чёткость в работе и отражает её творческое начало. А название «Экстра» означает стремление компании к качественному подходу на всех этапах производственного цикла — начиная от приема и оформления заявки до предъявления заказчику готовой продукции. Мы честны со своим клиентом, и если не можем что-либо изготовить или не успеваем в срок, то прямо говорим об этом, договариваясь о приемлемых для сторон условиях. Надежность компании — важный принцип работы.
— Возможно, именно он и помогает преодолевать любые кризисы? А сказались ли нынешние экономические условия на бизнесе?
— Конечно, ведь мы работаем на импортном оборудовании и материалах, поэтому затраты за последние 2—3 года значительно возросли. Кроме того, реклама — та отрасль, на которой в трудные времена экономят в первую очередь и которая восстанавливается после кризиса последней. Но кризисы рано или поздно заканчиваются, и мы должны быть готовы к заказам. У компании «Экстра» есть постоянные клиенты, которым, помимо отличного качества, мы предлагаем нужную и интересную продукцию по оптимальной цене.
— Какие услуги сегодня популярны?
— Всегда в цене полиграфическая продукция. Предприятия и компании заказывают грамоты, бланки, фирменные блокноты и календари. Сейчас принято громко заявлять о себе, поэтому востребована широкоформатная печать. Это цифровая многокрасочная печать на рулонных носителях. Она используется в оформлении выставок, наружной рекламе, плакатах. Есть заказы на вывески, выполненные объемными буквами, стенды, световые короба. Клиенты знают, что производство с современным оборудованием размещено здесь же, в здании на ул. Железнодорожной 31, строение 5.
— Правда ли, что надпись «Северное машиностроительное предприятие» на заводоуправлении изготовлена руками мастеров компании «Экстра»?
— Да, сейчас на фасаде уже обновлённый вариант, первый был сделан еще к 65-летию Севмаша. Среди выполненных заказов — светящиеся вывески ТЦ «Вкусомир», «Квартал», «Первомай», АН «Теремок», баннер на фасаде предприятия «Северный рейд», и другие. Обращаются и с индивидуальными заказами — например, изготовить информационный стенд с нишами, дизайнерские элементы торгового оборудования.
— А есть ли среди клиентов простые горожане?
— Конечно. Просят сделать подарочную продукцию — гравировку на медаль для юбиляра с его именем, нанести рисунок (портрет) на футболку или на кружку. Кстати, мы активно сотрудничаем со спортивными командами Северодвинска и Архангельска по изготовлению фирменной спортивной одежды. В свое время мы делали форму для хоккейной команды «Водник», ветераны Севмаша тоже бегают в футболках от «Экстры». Среди заказчиков — детсады и школы, которые заказывают дипломы, вымпелы и календари.
— Традиционный вопрос — о новых проектах.
— Сейчас мы работаем над идеей производства красивых оконных наличников и декоративных элементов экстерьера и интерьера зданий. Ведь когда-то поморы по-особенному относились к оформлению окон, каждый элемент в которых имел свой смысл. Мы изучаем этот вопрос, делаем образцы и в скором времени предложим северянам украсить свои дома индивидуальными наличниками. С учетом современных материалов и технологий производства это будет красиво и надёжно.
Компания «Экстра»: тел. (8184) 50-80-45, 50-81-79 , ул. Железнодорожная, дом 31, строение 5
Подготовила Наталья Трофимова