Депутаты Госдумы в первом чтении одобрили законопроект, который предлагает ввести плату за въезд в города и некоторые городские зоны. Министерство транспорта РФ ещё в 2014 году разработало законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. В апреле этого года правительство РФ внесло его на рассмотрение в Госдуму. Идея, в принципе, не нова. Платный въезд как способ регулирования транспортной загруженности успешно применяется в Лондоне, Милане, Сан-Франциско и некоторых других европейских городах. Что об этом думают северодвинцы?
Александр Фёдорович Чернокрылов, пенсионер:
— Проблема с транспортной за-груженностью действительно имеет место. Даже наш сравнительно небольшой город ежедневно стоит в пробках. Но не думаю, что платный въезд поможет решить проблему.
Зоя Шишкина, повар:
— Подобное предложение, честно говоря, вызывает недоумение. Это получается, чтобы по какой-то улице человеку проехать, придётся каждый раз платить? Может, и на воздух тогда стоит ввести налог?
Валерий Витальевич Пучинин, пенсионер:
— Думаю, что вопрос актуален для больших городов вроде Москвы или Санкт-Петербурга. Там платный въезд в город или его районы для туристов можно и нужно организовать. Но уж никак не у нас на Севере.
Светлана Капустина, работник мясокомбината:
— К этой идее отношусь отрицательно. По-моему, жители России и так много за что платят. А заработки ведь в кризисное время больше не становятся. С каких тогда доходов оплачивать ещё и этот налог?
Александр Семёнов, работник Севмаша:
— Я считаю, что начинать нужно не с платы за въезд, а с организации платных автостоянок. Многоуровневых в том числе. Их в Северодвинске катастрофически не хватает, машины ставят прямо на газоны.
***
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Владимир Рудь, заместитель председателя городского Совета депутатов:
— В условиях падения доходов от продажи нефти государство стремится изыскивать другие источники пополнения бюджета. Вводя в том числе и дополнительные налоги. При этом, поскольку решение вопроса о платном въезде отдаётся на откуп местных властей, возможна некоторая корректировка дотаций из федерального бюджета в сторону уменьшения в расчёте на дополнительные доходы от нового налога. Но, на мой взгляд, сама организация системы сбора денег потребует больше затрат, чем будет возможная прибыль. Есть и другой момент. Введут, скажем, плату за въезд в Архангельск. Но туда много северодвинцев ежедневно ездят на работу и учёбу. И каждый раз платить? Пусть о платном въезде думают столичные города-миллионники, где активно развивается туризм.
С улицей беседовали Владимир ТИКУС и Андрей МИРОШНИКОВ