Сэкономила на «Зверополис»!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/05/2485_d1084.jpg

Вопросом, действительно ли использование скидок и акций экономит бюджет семьи, школьница задалась не просто так. У девочки была мечта — отдохнуть вместе с мамой, которая много работает, и сходить с ней в кино. Но откуда взять деньги? Есть антикризисное решение: экономить на ежедневных покупках!

Эксперимент со скидками и акциями провела второклассница школы № 20 Анастасия Дуганова

В течение недели Настя вместе с бабушкой составляла список бытовых товаров (порошок, моющие средства, туалетная бумага, мыло, зубная паста) — всего того, что мы обычно берём в спешке, не всегда глядя на цену. Покупки совершали в трёх магазинах и в те дни, когда скидки там были максимальны. Результаты записывали в табличку. Стиральный порошок, например, Настя с бабушкой брала по акции «1 + 1», на которую наложилась субботняя скидка в 30%. В результате две упаковки вместо 98,80 рубля обошлись в 48,30. За неделю покупок девочка таким образом сэкономила 330,29 рубля — как раз на два билета в кино с мамой!
Оценила инициативу юного экономиста не только мама. Но и жюри X международного конкурса «Математика и проектирование», куда Настя отправила работу «Исследование акций и скидок при покупках». Конкурс престижный, и конкуренция высока: участвуют школьники из России, Казахстана и Белоруссии. Правда, в очный этап проходят с седьмого класса. Поэтому в Архангельске в этом году решили открыть секцию конкурса для начальных классов «Финансовая математика». И работа Насти, которую она выполнила с помощью учителя Надежды Герасименко, завоевала диплом первой степени!
Отметили и других учеников школы № 20. Вторые места заняли работы Андрея Антропова и Алины Токаревой, третье — Любови Жаравиной. Все они воспитанники учителя 1а класса Татьяны Козловой. Люба задалась вопросом, зачем людям деньги, Андрей выполнил исследовательскую работу «Мы идём за покупками»,
а Алина провела настоящее расследование «Стоимость одной капли воды». Не закрытый до конца кран в столовой натолкнул на мысль посчитать, во сколько выливается трата воды во время утреннего туалета и чистки картошки. Актуально для всех в свете установки приборов учёта!
Сама школа № 20 не простая, здесь углублённо изучают социально-экономические дисциплины. Три года назад она стала пилотной площадкой московской Академии социального управления и включилась в работу по международному проекту «Афлатун». Кружковые занятия, где в простой и доступной форме рассказывают об умении экономить бюджет, ведут среди ребят 1-х, 2-х и 4-х классов. Каждый ребёнок составляет копилку личного успеха, начинает копить деньги, учится планировать расходы и анализировать потребности.
— На занятиях «Афлатуна» мы обычно берём ситуации из жизни, — рассказывает учитель Татьяна Козлова. — Например, девочка пригласила на день рождения двух одноклассниц. Они взяли деньги из копилки и решили купить книгу и сделать открытку своими руками. Каждая должна вложиться в общий подарок одинаково, а для этого необходимо правильно рассчитать расходы.
В этом году учителя школы самостоятельно (уже не в рамках проекта «Афлатун») продолжили давать премудрости экономики в 5-х и 6-х классах.
— Это больше вопрос нравственного воспитания, — объясняет заместитель директора Светлана Третьякова. — Детей учат не тому, как быть богатыми, а тому, как правильно распоряжаться своими доходами. Через этот курс они отрабатывают навыки проектной исследовательской деятельности. И сами с интересом выбирают темы для изучения — например, «Преимущества и недостатки пластиковой карты».
Делится школа своими наработками и с другими: каждый год даёт открытые занятия на город и область. А её воспитанники всегда в призёрах городского фестиваля-конкурса предпринимательских инициатив, финансовых проектов, исследовательских работ «Это наш мир». А с успехами в международном конкурсе интерес к экономике у ребят стал ещё больше.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей