ЕГЭ для перевозчика

На днях в администрации Северодвинска подвели итоги открытого конкурса на право пассажирских автоперевозок. Конкурс напоминает экзамены в школе: каждый перевозчик получал оценки — баллы по тому или иному критерию. Кто наберёт больше, тот и поедет по маршруту. В качестве экзаменаторов выступали представители администрации города, ГИБДД и Совета депутатов. Результаты стали известны в конце апреля. Сегодня комментарии по итогам конкурса нашему изданию дал Николай КАРЯГИН, генеральный директор СЦ ПАТП — одного из крупных автоперевозчиков города.

Кто и по каким маршрутам будет нас возить с 1 июня

 

Эра ПАЗов прошла

— Николай Юрьевич, по каким критериям выбирали победителей в конкурсе-2016?

— В конкурсной документации несколько критериев — например, такие: наличие у перевозчика диспетчерской службы со стационарной или мобильной телефонной связью, год выпуска автобусов (чем старше автобус, тем меньше баллов). А за транспорт старше 2010 года начислялось 0 баллов.

Оценивалось, есть ли у перевозчика автобусы с низким полом и накопительными площадками, на которых можно разместить детские или инвалидные коляски. В итоге должны выиграть пассажиры, так как предполагается, что на маршруты будут выходить автобусы большой вместимости с низким полом (за них — наибольшее количество баллов). В такие автобусы и семьи с детьми, и пожилые люди попадут без труда, так как не надо подниматься по ступенькам.

По задумке организаторов конкурса, из города будет убираться старая техника, а на линию должен выходить безопасный и современный транспорт. На 70% перевозки в Северодвинске должны осуществляться автобусами большой вместимости.

— Каковы результаты конкурса для вашего предприятия?

— В конкурсе были прописаны минимальные требования к маршрутам по количеству и типу автобусов. А перевозчики, исходя из своих возможностей, подавали заявки. В итоге мы стали победителями по лотам № 3 и № 5, а это маршруты № 2, 8, 15, 16, 26, 27, 29, 103, 7, 25. По лоту № 1 (маршруты № 1, 3, 13, 14, 101) предприятие заняло вторую позицию, и в случае неисполнения условий конкурса перевозчиком, занявшим первую позицию, СЦ ПАТП выйдет на обслуживание и лота № 1. При этом, заметьте, в один лот включены и востребованные, и малорентабельные маршруты.

 

Работа на четыре года

— Но предварительно по итогам конкурса вы потеряли популярные маршруты № 1 и 3, которые обслуживали последние четыре года.

— Да, лот № 1, куда входят маршруты № 13, 14, 101, 3, 1, отошёл ИП Комарову. Но это ещё не работа, так как заявку надо подтвердить доставкой техники и выйти на линию в соответствии с поданной заявкой и исполнять её без нарушений. К тому же не позднее 20 мая, согласно конкурсной документации, все перевозчики должны предъявить заявленную новую технику.

Конечно, мы на этот лот тоже заявлялись, могли бы его обслуживать, учитывая наличие больших автобусов, а также необходимого штата водителей и кондукторов. Но конкурс есть конкурс. Будем работать с тем, что получили. Договор на обслуживание маршрутов с администрацией города уже подписали.

Кстати, СЦ ПАТП прошёл проверку администрации и подтвердил факт наличия заявленной техники на конкурс, кроме новых шести автобусов, которые должны быть представлены не позднее 20 мая. Хотя, согласно новым условиям конкурса, подтверждать наличие транспорта не требуется — потенциальные перевозчики предоставляли лишь правильно оформленные документы.

Будем надеяться, что 1 июня на все городские маршруты реально выйдут заявленные автобусы — достаточно новые и большой вместимости. СЦ ПАТП, например, готов вывести на линию максимально комфортный транспорт: так, маршрут № 8 будут обслуживать четыре больших автобуса ЛИаЗ или МАЗ, а на дачном 103-м будут работать ПАЗы не старше 2014 года выпуска. Это позволит исключить поломки во время рейсов. С 1 июня мы перестанем экс-плуатировать старую технику 2005—2008 годов.

— Северодвинцы уже заметили, что на улицах города появились ярко-зелёные автобусы.

— В апреле предприятие закупило шесть автобусов марки МАЗ-206 — они уже работали в Москве, но не на рейсах, а на обслуживании торгового центра. Это транспорт 2014 года выпуска, но с небольшим пробегом, в хорошем состоянии, прошедший комплексное техническое обслуживание. В планах к 20 мая привезти ещё партию новичков, которые с 1 июня должны будут перевозить горожан.

— Какие планы у предприятия?

— Развиваться, несмотря ни на что, обновлять автопарк. Наши планы уже определены конкурсом на следующие четыре года. Думаю, все водители и кондукторы будут обеспечены работой, а сейчас общая численность сотрудников на предприятии 120 человек.

Мы располагаемся на базе бывшего муниципального пассажирского предприятия, где есть оборудованные стоянки, мойка для габаритных автобусов, ремонтные мастерские со специальным оборудованием. Кроме того, СЦ ПАТП — единственный перевозчик, на базе которого есть лицензированный медицинский кабинет, где проходят предрейсовые и послерейсовые медосмотры водители и кондукторы. На предприятии есть отдел технического контроля, где проверяется состояние автобусов перед выходом на маршрут и по возвращении. Работает отдел безопасности движения, то есть созданы все условия для функционирования современного пассажирского предприятия. А согласитесь, всё это вкупе — залог комфорта и безопасности поездок горожан.

***

ПРОЕЗДНЫХ НЕ БУДЕТ?

С 1 июня проездных абонементов на маршрутах, которые обслуживает СЦ ПАТП, не будет. Возможно, в новых условиях кто-либо из перевозчиков и введёт проездные, но это уже будет их решение.

***

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

С 1 июня городские маршруты будут обслуживать следующие перевозчики:

 

•СЦ ПАТП — № 2, 7, 8, 15, 16, 26, 27, 29, 103, 25.

•ИП Комаров Ю.В. № 1, 3, 13, 14, 101.

•ИП Малинников Н.А. — № 5, 12, 17, 18, 104.

•Северодвинское автотранспортное предприятие — № 3а, 10, 22, 28.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей