Евгений Назаренко: «Хочешь быть счастливым – живи по законам природы»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/03/952_d1083.jpg

Более энергичного и жизнерадостного мужчины я не знаю. При всём при том, что должность руководителя Северо-двинского комбината ритуальных услуг (СКРУ) не подразумевает излишнего оптимизма. Но, тем не менее, вот сейчас Евгений сидит передо мной и, заразительно улыбаясь, эмоционально жестикулируя, рассказывает о преимуществах отказа от автомобиля.

Отношение к спорту — барометр

— С нынешним стоянием в пробках разве это езда? — отмечает он. — Да за то время, пока ты стоишь на светофоре, я уже до дома добегу!

И это чистая правда. Евгений Назаренко уже долгое время добирается на работу и обратно без личного автомобиля. С другого конца города бегает, как заядлый марафонец, уже на месте принимает душ, меняет спортивный костюм на деловой:

— Я не говорю, что так должен делать каждый. Но мне так комфортней. Разумная физическая нагрузка, диета — как следствие, стабильный нормальный вес, прекрасное самочувствие…

— Диета?

— Ну да. Никаких сложных углеводов и не есть после семи.

Пристрастие к спортивному образу жизни у Евгения не дань современной моде: мы и познакомились-то много лет назад как раз в тренажерном зале. И сейчас о спорте он говорит с придыханием:

— Для меня отношение к спорту — это барометр состояния общества. У нас сейчас модно быть спортсменом, потому что в этой области крутятся бешеные деньги. Посмотри, только найдут подающего надежды, вытащат его в команду, дадут ему нереальную зарплату — и ради чего ему дальше стараться? Раньше играли не за доллары, а за престиж страны. И, заметь, играли в разы лучше. Не на бюджетные и не на спонсорские деньги. А что сегодня остаётся на развитие массового, детского спорта? Слёзы! Вот сейчас все и плачут: ах, у нас проблемы с ЖКХ, со здравоохранением… А я так скажу: если у нас не будет здоровой молодёжи — не будет и нормального будущего. О чём ещё можно говорить? Посмотри, в каком состоянии наши городские ДЮСШ? Почему в нашем уникальном городе — центре российского атомного судостроения — нет достойного и доступного спортивного комплекса?

Мне кажется, установить такой модульный комплекс между драмтеатром и ЦУМом было бы лучше всего. Центр города, рядом остановки автобусов. Привёз ребёнка, отвёл в секцию, погулял по магазинам, пока ждёшь. Взрослым ребятам удобно самим добираться. Спорткомплекс Северодвинску просто необходим. Не важно, для заводских детей, для городских — все дети наши. И хорошо, что люди моего, нашего с тобой, поколения сейчас, имея уже своих детей, понимают: спорт нужен. Иначе пьянки, наркотики, вседозволенность… Мы насмотрелись в своё время, чем кончали «девяностики»…

— Твои сыновья занимаются спортом?

— Конечно. Один боксёр, другой самбист. Папа для них пример.

— Это, конечно, здорово. Но детский спорт требует ох как много родительских денег.

— Жизнь и здоровье ребёнка того стоят. Увы, мы сейчас не в Советском Союзе, когда все кружки и секции были бесплатными. Нет, сегодня тоже есть бесплатные, но далеко не все и не в таком количестве. А жаль.

 

 

«Люблю Советский Союз»

— Я люблю Советский Союз. Для меня идеал руководителя — это Юрий Андропов.

— Так почему ты тогда в «Единой России», а не в КПРФ?

— Погоди. Я люблю Советский Союз, но не идеализирую его. Были перегибы, были ошибки. Но сколько было и хорошего: «социалка», идеология, карьерный лифт. Посмотри на нынешних руководителей: Гмырин, Чурсанов, Мелёхин — все они вышли из простых рабочих семей. Государство дало им когда-то шанс состояться. Любой специалист, добившийся вершин, знал свою профессию «от и до». А сейчас что? Современная молодёжь сразу рвётся в управленцы, в менеджеры (как их хлёстко называет Задорнов, люди с нетрадиционной профессиональной ориентацией). Они ничего не знают, ничего не умеют, но хотят получать много денег. Устраиваются на тёплую должность стараниями родителей.

— Ой, боюсь, тебе сейчас твоего папу припомнят.

— Да пусть вспоминают! Я прошёл путь от простого мастера. Как положено. Я не гонюсь за ярлыком «успешный». Я глубоко уважаю и ценю труд простых рабочих. Эти люди — наше золото. Они знают жизнь без всяких секретов успешности: как говорится, матом и напильником сварганят микросхему. А изрядная часть сегодняшней молодёжи умеет только носить чистенькие пиджачки и кидать лозунги. Вот за это я не особенно люблю молодёжную политику.

— Отчего же? Ведь если есть молодые политики, значит, растёт общественное самосознание.

— Это значит, что надо гнать молодых политиков на работу. Заниматься реальными делами, а не языком молоть.

— Жёстко ты.

— Зато правда. Чтобы всё было правильно, чтобы человек был счастлив, надо всего лишь следовать законам природы. А в них всё идёт от простого к сложному. Ребёнок рождается, учится держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и лишь потом делает первые шаги. Это правило применимо ко всем сферам жизни: всегда от простого — к сложному.

 

 

«Делаю там, где живу»

— Но сам, тем не менее, упорно стремишься в политику…

— Не совсем так. Просто так сложились обстоятельства. Грядёт 2017 год. Сто лет со дня революции. Интересная дата. Я, может, и не полезу дальше в политику. Мне интересно заниматься общественной деятельностью там, где я живу. А живу я вот уже много лет на улице Портовой. Помогаю детскому саду «Дружный хоровод», куда ходил сам маленьким, куда теперь ходят мои дети, дети моих друзей. Помогаю школе № 23. Всё в меру своих скромных возможностей. Поставили во дворе тренажёры, залили прекрасный бесплатный каток. Сам лично ходил со шлангом, помогал заливать. Это, я вам скажу, очень непросто! Как ещё могу сделать мир лучше? Я не олигарх, не президент. Могу рассчитывать только на свои силы, на друзей…

— То есть уезжать из города ты не хочешь?

— Конечно, нет! Я не стремлюсь ни в Москву, ни в Питер. У нашего города есть и перспективы, и потенциал. Мне нравится жить здесь. А чтобы нравилось ещё больше, приходится трудиться самому. Только так.

 

Законы тонкого мира

— Я не могу не задать этот вопрос. Как можно столько лет отработать в СКРУ и не стать циничным человеком?

— Именно из-за места работы и не стал. Говорят, на этой должности больше пяти лет работать нельзя. Каторга. А я уж сколько лет здесь. Очень многому научился. Например, спокойно реагировать на чьи-то понты. Я понимаю, что всё это пыль. Никакие богатства и статусы не уберегали ни одного человека ни от онкологии, ни от инсульта. Сидя здесь, я это прекрасно понял. Мы здесь в гостях, впереди вечность. И жить надо, осознавая, что сегодня ты жив, а завтра нет. Я столько судеб здесь увидел, которые могли бы сложиться иначе, но…

— Нашёл объяснение этому «но»?

— Мы слишком мало знаем о законах тонкого мира.

На долю секунды Евгений помрачнел и замолчал. Но после так же задорно заулыбался:

— Поехали, я тебе наш каток покажу. Там как раз сейчас ребята катаются.

И мы поехали. Ради меня, неспортивной, Евгений Юрьевич взял служебное авто. И всю дорогу сокрушался о пробках…

 

Беседовала Елена ЛЕЩЁВА

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей