MENU

20.02.2016 • Общество

Сколько взвешено в граммах?

Призыв к покупателям внимательно изучать этикетки на товарах в современных экономических условиях приобретает особую актуальность. Причём одинаково важным становится и качество продукта, и то, сколько его положили в упаковку

Маркетинговые приёмы или обман покупателя? Негласные изменения упаковки продуктов

 

В магазин — с лупой

Мы привыкли, что молоко и молочные продукты продаются в тетрапаках ёмкостью один литр или пол-литра, а крупы и сахар-песок расфасованы в пакеты по одному килограмму. Да и растительное масло налито в бутыли ровно по одному литру. Аналогично с соками: один или два литра (детские порции исключаем).

Перечисленные продукты выбраны нами не случайно: все они относятся к социальной потребительской корзине. За исключением сока, но его мы упомянули, поскольку от глотка хорошего настроения никто не откажется, да и некоторые его производители позиционируют свою продукцию как детское питание.

Итак, решено, отправляемся в магазин! Смотрим, сравниваем, сколько взвешено и налито.

Первый шаг — к полкам с  крупами. И тут же находим повод для удивления. Несколько производителей риса представляют разные по весу упаковки — 800 и 900 граммов. Практически без исключений картина и у других круп.

Переходим к сахару. На полках есть и классический развес по 1 кг, и «похудевший» до 900 г собрат.

В пылу азарта двигаемся в молочный отдел. Большие и маленькие картонные коробочки друг от друга по габаритам, казалось бы, не отличаются. А вот вместимость разная. Начнём с того, что канонического 0,5 литра мы у кефира, ряженки, снежка и т.п. не нашли. В наличии 0,45 и 0,47 литра.

С молоком чуть легче — есть и знакомый литр, и 0,9 литра.

У растительного масла картина аналогичная.

Последний объект исследования — сок. В конце экскурсии уже не удивляемся, обнаружив меньшее количество жидкости. Ассортимент богатый: среди больших коробок внутри есть 2 л и есть 1,93 л, а среди братьев меньших, соответственно, 1 л и 0,95 л .

При этом цену за упаковку мы воспринимаем будто за килограмм.

 

Покупатель

в роли контролёра

Опрошенные нами представители торговых сетей не смогли вспомнить, с какого времени производитель стал отгружать товар со сниженной по весу «начинкой» — случилось ли это после того, как ввели санкции, раньше или позже. Зато однозначно сказали, что никакого обмана тут нет. Ибо нет стандарта, обязывающего расфасовывать продукты строго по утверждённым нормативам. Лишь бы не было в упаковке противоречия между написанным и реальным весом.

Хорошо, если в магазине граммы и миллилитры указаны на ценнике или сопровождающих всякие акции аншлагах. Иначе придётся поискать их на упаковке. Уж больно маленьким шрифтом они зачастую печатаются! Хоть лупу с собой бери.

На языке торговли увиденное нами в магазине называется маркетинговый ход. Не приходится сомневаться, что в его основе желание сохранить объёмы продаж. Всё просто: меньше вес — чаще покупки. Ещё одной причиной появления 800 или 900 граммов может быть желание «размыть» увеличение цены. Меньше вес — меньше бросаются в глаза новые цифры. Находчивость, конечно, хорошее качество, но в данном случае её проявлению радоваться не приходится.

 

 

Немного о ГОСТе

А теперь вернёмся к ГОСТам на примере тушёнки и пельменей — наиболее частых заменителях             многоступенчатого процесса приготовления ужина.

Кому верить, если на разных мясных консервах указаны разные ГОСТы? Как выяснили авторы программы «Теория заговора», на банках с настоящей тушёной говядиной указан ГОСТ либо 2010 года, либо 2013-го. Остальное — контрафакт.

Также наши коллеги с Первого канала заявляют, что указанный на пачках с пельменями ГОСТ не что иное как стандарт на мясосодержащие полуфабрикаты. И сам по себе он мало что значит. На том простом основании, что пельменный ГОСТ подразделяется на категории: А, Б, В, Г и Д. И чем ближе к началу алфавита, тем больше мяса и меньше жира в фарше. Причём для категории А допускается использование мяса (80% в составе) только высшего сорта.

Внимание! Прочитать, какой категории пельмени, не всегда возможно, не каждый производитель её указывает. И ничего ему не предъявишь, ибо нет правила, обязывающего пропечатывать категорию на упаковке. Получается, что иной раз покупка любимого блюда уподобляется лотерее. Желаем стать её победителями.

Comments are closed.

« »