Намагниченный Северодвинск

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/12/782_d1041.jpg

Знакомая на днях жаловалась на то, что торговое лицо города меняется. Много лет ходила она в магазин по соседству и всегда была довольна. А потом вдруг двери оказались на замке, и после ремонта возник «Магнит». Действительно, магазины этой торговой сети за сравнительно небольшой срок буквально заполонили город, открываясь и в жилых домах.

Город корабелов опутывается федеральными торговыми сетями?

Ещё свежа в памяти история, когда «Магнит» с нарушениями законодательства обосновался на первом этаже дома 76 по ул. Ломоносова в помещении, изначально под торговлю продуктами питания не предназначенном.
Жильцам, недовольным подобным соседством, после многочисленных мытарств всё же удалось его выселить через суд. Занял «Магнит» и площади «Комиссионного» на пр. Труда, и магазина «Север» на ул. Арктической.
Насчёт этих магазинов мнения горожан диаметрально противоположны.
Кто-то поклонник именно местных сетей, в которых большая доля ассортимента — продукты из Архангельской области и конкретно северодвинских производителей, действуют дисконтные скидочные и накопительные карты.
А те, кто хочет побольше разнообразия, предпочитают «Магниты», довольны сравнительно невысокими ценами в этих магазинах, большим выбором овощей и фруктов, консервации.
У кого-то предубеждение к этой торговой сети в связи с рядом случаев негативного отношения её работников к пенсионерам. В частности, речь о скоропостижной смерти пенсионерки-блокадницы, которую обвинили в краже нескольких пачек масла в одном из «Магнитов» Санкт-Петербурга.
Справедливости ради надо сказать, что конфликтов продавцов и покупателей хватает и в других торговых сетях, в том числе и местных.
Впрочем, за исключением «Магнита», массового нашествия федеральных торговых сетей в нашем городе пока не наблюдается (хотя маленькие магазины, не выдерживая конкуренции, всё чаще закрываются). Во-первых, у крупных сетей существуют корпоративные требования по количеству жителей в городе, а во-вторых, в Северодвинске очень сильна позиция торговых сетей с местной пропиской. Таких, как «Гарант XXI век», «Петровский», «Дисма», «Русский гастроном». Хотя ситуация постепенно меняется. По предварительной информации, в город готовится зайти популярная в столичных городах сеть «Пятёрочка». Говорят, ряду владельцев торговых площадей федералы сделали заманчивые предложения.
Несколько иная ситуация среди сетей, торгующих алкогольными напитками. Наблюдательные горожане, конечно, заметили, что количество магазинов с горячительным ассортиментом за два последних года сильно увеличилось. И здесь наряду с местными большого успеха достигли и такие федеральные сети магазинов, как «Винлаб» и «Бристоль». Особенно последний, который вполне может конкурировать с «Магнитом» по количеству занятых площадей.
В чём причина успеха? Неужели мы стали больше пить с наступлением экономического кризиса? А никакого секрета нет. Алкоголь — товар не скоропортящийся, как, скажем, молоко, холодильного оборудования не требует. Получается, продавать его намного выгоднее, чем товары социальной значимости.
Что же думают местные предприниматели и депутаты? Сопредседатель совета по предпринимательству, владелец предприятий общепита Алексей КУВАКИН считает, что приход федеральных игроков в регионы — явление неизбежное:
— Это вопрос времени, они придут и останутся. Поэтому северодвинским предпринимателям рано или поздно придётся перестроиться. Конечно, местные крупные сети так просто не уступят своих позиций. Тот же «Апрель», который в своё время поступил дальновидно, открыв ряд фирменных магазинов по всему городу, способен успешно конкурировать с любыми федеральными сетями. Но вот мелкому бизнесу зайти на эту площадку будет уже невозможно. Кто-то сумеет перестроиться, кто-то разорится. Тем более сейчас не лучшее время для построения бизнеса, кредиты подорожали. Поэтому мелким игрокам выгоднее всего продаваться, вливаться, укрупняться.
Директор магазина «Полярный», депутат городского Совета Светлана МОРОЗОВА видит и положительные, и отрицательные моменты:
— Глобализация в сфере торговли происходит во всём мире. Крупные федеральные сети могут диктовать условия производителям и поставщикам, если те хотят видеть свою продукцию на лучших полках магазинов. Для простых потребителей есть свои плюсы: большой выбор продуктов, экономия денег (благодаря регулярным акциям и скидкам) и времени. Если раньше люди ходили за покупками в разные магазины, то теперь всё можно приобрести в одном месте. Для городского бюджета, конечно, минус. Налоги от местных предпринимателей остаются здесь, в Северодвинске, а вот федеральные сети платят по месту прописки — грубо говоря, выкачивая деньги из города.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей