Песчаная рокировка

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/11/218_d1082.jpg

В номере «СР» от 16 октября была напечатана статья «Песчаное дежавю»: жильцы домов на ул. Арктической сообщили о вывозе песка со стройплощадок, на которых никак не получается возвести жильё для военнослужащих Беломорской ВМБ (эту проблему «СР» освещал в номере от 1 июля 2015 года и в более ранних публикациях).

Вывоз грунта из «военного» квартала позиционируется как расчёты с субподрядчиком

Люди беспокоились: как бы не повторилась ситуация с вывозом грунта из квартала № 175, разбитого на участки для многодетных семей. Факт вывоза песка подтвердился. А вот о том, кто и зачем это делает, мы могли только предполагать.
В редакцию обратился представитель «Монтажстроя-15», который рассказал, что часть песка вывозится в рамках погашения задолженности перед одним из северодвинских предпринимателей, выполнившим в своё время некоторые работы на объекте. Вторая часть продаётся этому же бизнесмену, а вырученные деньги расходуются на зарплату охранникам.
По словам нашего собеседника, все заинтересованные стороны, вплоть до ответственных за строительство лиц в Минобороны РФ, в курсе используемой схемы. А при передаче объекта этот процесс будет учтён. В ответ ничего, что можно расценить как запрет на сделку, не поступало.
И сделано так не от хорошей жизни. Дескать, всему виной безвыходность сложившейся ситуации. Из рассказа представителя «Монтажстроя-15» вытекало, что генподрядчик (Главное управление обустройства войск), распорядившись в августе 2014 года о прекращении всех работ в стройгородке, видимо, запамятовал, что бесплатной охраны завезённых материалов и свайных полей не бывает. С этого момента бремя содержания объекта легло на «Монтажстрой-15».
А вот ответа на главный вопрос статьи, когда прекратится этот бардак и военные наконец получат жильё, мы так и не получили. Зато узнали, каким мог быть алгоритм действий для беспроблемного и бесконфликтного строительства.
Сейчас, по словам собеседника, картина примерно такая: генподрядчик провёл конкурс, по итогам которого определился подрядчик. И на его плечи лёг груз забот по подготовке проектов домов, их защите в госэкспертизе, получению всех необходимых согласований от энергетиков и прочих ресурсоснабжающих организаций и организации собственно рабочего процесса. Причём все эти манипуляции нужно сделать в основном за счёт собственных средств. На всевозможную бюрократизацию уходит примерно год, который надо прожить за свой счёт.
Хорошо, пусть так, пусть на конкурс не лезут те, кто не имеет достаточной «заначки», но как быть с тем, что отсеять недееспособные фирмы практически невозможно? Полагаем, что не откроем никакого секрета, если скажем, что нередко победителем оказывается тот, кто предложил меньшую цену, но ничего, кроме адреса, для работы не имеет. Далее победитель принимает на субподряд реальных строителей, а сам покуривает в сторонке, отщипнув себе кусочек «пирога». Отметим, описанная схема не относится к ситуации со стройплощадками на ул. Арктической. По крайней мере, данных на этот счёт нет.
Кроме этого, настоящим камнем преткновения называется заложенная финансистами в погонах цена контракта. По словам нашего визави, по северодвинским домам один «квадрат» рассчитан в диапазоне 28500—29000 рублей. Оставим без комментария, насколько цена адекватна реальности, то есть интересна для подрядчиков.
Более совершенным строителям представляется следующий порядок: Минобороны выходит на конкурс с получившим «добро» проектом и адекватной местным реалиям ценой строительства. Затем перечисляет аванс и плотно контролирует ход выполнения работ.
Определённая логика в этом предложении есть, вопрос лишь в том, захотят ли в ведомстве господина Шойгу прислушаться к мнению непосредственных исполнителей.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей