Качу куда хочу

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/11/93_d1082.jpg

Подсчитать количество велосипедистов в Северодвинске проблематично. Но опосредованно сделать это можно. Например, по данным организаторов традиционных велопарадов, в минувшем мае порядка полутора тысяч человек вышли на «покатушки» по городу. Петицию о создании велосипедной инфрастуктуры подписали почти 700 человек. Много это или мало? Достаточно ли для того, чтобы специально для велосипедистов выделять полосы для движения?

Велосипедисты выступают за организацию специальных полос для их движения

 

Нужны 19 дорожек

Юрист и велосипедист Владимир Ханин считает, что большинство северодвинцев — потенциальные велосипедисты. Его позиция была подробно представлена в «Северном рабочем» (№ 98 от 21 августа 2015 года). У многих из нас есть велосипеды, и если бы была такая возможность, то этим транспортом мы пользовались бы активнее, точнее, как он, — постоянно. Владимир Иванович стал инициатором обсуждения вопроса о создании велосипедных направлений в Северодвинске.

Круглый стол состоялся в редакции «Северного рабочего», в нём приняли участие начальник отдела архитектуры и градостроительства управления строительства и архитектуры администрации Северодвинска Антон Кириллов, директор автошколы «Наша марка» Андрей Снятков, инструктор по вождению Дмитрий Густинович, председатель регионального отделения организации «Опора России», координатор проекта «Мой Северодвинск» и велосипедист Олег Попов, лидеры велосипедной общественности Северо-двинска Павел Ярышев и Евгений Федотов.

— Опыт Москвы, Пензы, других городов показывает, что при появлении велосипедных дорожек или велонаправлений люди активно начинают пользоваться велосипедами, предпочитая их автомобилям, — делится Владимир Ханин. — Вследствие чего снимается загруженность дорог, исчезают пробки, люди быстрее добираются до нужного места. Существует такое понятие, как интуитивный спрос: если постоянно ремонтировать дороги и строить автопарковки, люди будут выбирать машины, потому что развивается именно эта инфраструктура. А если создавать условия для движения велосипедистов, то закономерным будет выбор в пользу двухколёсного транспорта.

Олег Попов поддержал мысль и отметил, что он и активисты объединения «Мой Северодвинск» подготовили перечень велодорожек, разработали поэтапный план их устройства. В этом списке 19 велодорожек и одна велополоса по всему пр. Ленина. Он предложил предусмотреть в бюджете 2016 года средства на его реализацию:

— Необходимо внести эти изменения в генеральный план.

В ответ на это Антон Кириллов пояснил, что генплан — это документ территориального планирования, состоящий из карт города в масштабе 1:10 000. Предусмотреть такие элементы инфраструктуры, как велосипедные дорожки, можно только при проектировании строительства, реконструкции или ремонта конкретных объектов. А значит, заявлять их нужно в каждом конкретном случае ремонтных работ.

 

Бутылочное горлышко

Сейчас в нашем городе не предусмотрены специальные места для движения велосипедистов, и им приходится ездить когда как: где-то по тротуарам, где-то по проезжей части, есть места, где кроме тропинки, протоптанной людьми, нет вообще никакой дорожки. Особенного внимания, по мнению Владимира Ханина, Павла Ярышева, требует Ягринское шоссе, которое идёт через мост и связывает остров и материковую часть Северодвинска.

— Ягринский мост — это то узкое бутылочное горлышко, которое создаёт основные проблемы при движении, — замечает Павел. — Добавление только новых полос для автотранспорта не решит проблему транспортной доступности Ягр для всех участников движения. Чтобы на остров безопасно могли попадать велосипедисты и пешеходы, нужна такая реконструкция моста, которая учитывала бы и их интересы.

Именно это направление и предлагает подготовить для велосипедистов Владимир Ханин: достаточно расчистить старый тротуар, который покрыт слоем смёта, от памятника первостроителям до автозаправки, а также на обочине на съезде с моста к стеле на Яграх. К слову, сейчас эти работы уже частично выполнены, и по такому неофициальному тротуару можно двигаться как пешеходам, так и велосипедистам. Вторым этапом здесь может стать нанесение специальной разметки, выделяющей велополосу. Согласно некоторым сведениям, в стеснённой ситуации её ширина допустима 0,8 м при стандарте в 1,5 м. И необходимо продумать схему движения для велосипедистов через территорию АЗС.

 

Можно и пешком

Андрей Снятков заметил, что ягринское направление в нашем городе очень востребовано летом: на море и в бор приезжают велосипедисты не только из города, но и из Архангельска, часто даже после работы едут отдохнуть на природе. Он уверен, что велосипедную проблему надо решать в комплексе. Поможет здесь и разумное отношение к использованию личного автотранспорта, как в Европе:

— Мы сами создаём себе проблемы. Не секрет, например, что ягринцы ездят на «Звёздочку» на машинах. Надо больше ходить пешком, активней пользоваться общественным транспортом.

Скептически отнёсся к возможности создать в нашем городе велодорожки Евгений Федотов:

— Если выделять их на существующих дорогах, то проехать по ним автомобилям будет невозможно, а если за дорогами, то это очень дорого. Велонаправления с шириной для движения 0,8 м — более реальный вариант, например Архангельское шоссе, проспекты Труда, Морской, Победы, улицы Советская, К. Маркса, Юбилейная, и всё.

 

Десять лет ждать?

И хотя в разговоре, который состоялся не только в рамках круглого стола в редакции, но и на приёме у заместителя главы администрации по городскому хозяйству Виктора Никонова, открытым остался вопрос о том, кому же должна принадлежать инициатива создания велосипедной инфраструктуры в городе — общественности или власти, явного противостояния сторон в этом вопросе нет.

Например, в ответ на обращение Олега Попова на эту тему из мэрии прозвучало, что рассматривается вопрос о нанесении разметки для велосипедистов на тротуарах. Кстати, эта идея  была озвучена и на круглом столе как одна из наиболее перспективных.

Улучшить организацию движения по мосту через Никольское устье Северной Двины для пешеходов и велосипедистов может тротуар шириной 2,25 м от развилки Архангельского и Ягринского шоссе до ул. Октябрьской, который запланирован в проекте реконструкции моста через Никольское устье. Правда, вот когда он будет реализован, большой вопрос, ведь пока финансирование этого федерального проекта не запланировано.

И всё же, отвечая на вопрос, реально ли организовать велополосу по Ягринскому шоссе, все сошлись в положительном ответе, обозначая только различные сроки, порой отнюдь не оптимистичные — до десяти лет.

 

От слов к делу?

На круглом столе Андрей Снятков и Олег Попов озвучили сходные мысли, что необходима единая движущая сила, которая направила бы все старания по организации велонаправлений в городе в деятельное русло. Надо полагать, что в такой общественный совет должны входить не только инициативные горожане, но и заинтересованные представители власти, бизнеса, госпредприятий.

И если политическая воля на создание велосипедной инфраструктуры, как мне представляется после обсуждения, должна исходить всё-таки со стороны власти, то сделать выбор в пользу велосипедов, общественного транспорта и пеших передвижений — в зоне ответственности горожан, инициативная же группа может координировать общие усилия, пропагандировать свои идеи, находить наиболее приемлемые варианты организации велодвижения, а также совместно с администрацией города изыскивать средства (например, внебюджетные) на их реализацию.

 

ПОЗИЦИЯ ДЕПУТАТА

Владимир Рудь поддерживает инициативу горожан:

— В городе должны быть все: пешеходы, автомобилисты, велосипедисты. Если человек занимается чем-то, у него должна быть возможность продолжать своё увлечение.

Создание велонаправлений поможет, на мой взгляд, решить проблему пробок, когда утром люди едут на работу на своих машинах. Удобный и безопасный маршрут из кварталов на Севмаш может быть, например, таким: через путепровод на пр. Труда по тротуару, через скверы на пр. Труда (с пересечением ул. Ломоносова, К. Маркса и Первомайской) в заводской парк. А оттуда в любом направлении по Архангельскому шоссе.

 

ПОЗИЦИЯ ГИБДД

Инспекция дорожного движения Северодвинска допускает и поддерживает организацию у нас велополос (в том числе и по Ягринскому шоссе) только при реконструкции дорог, предусматривающей расширение проезжей части и отделение велодорожек от зоны движения автомашин. Однако, считают тут, учитывая погодные условия нашего региона, количество водителей, сменивших автомашины на велосипед, будет незначительным.

За девять месяцев 2015 года в городе произошло 32 ДТП с участием велосипедистов, за аналогичный период прошлого года — 16. Может ли рост показателей в два раза быть связан с увеличением количества велосипедистов на дорогах и отсутствием инфраструктуры для них?

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей