Вся жизнь — на обочине

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/10/927_d1081.jpg

И празднуют его люди, на которых буквально держится всё наше транспортное сообщение. Чаще мы их ругаем, но хотя бы в предпраздничный день обратимся к объективной информации. Дорожная отрасль Поморья сегодня — сообщество профессионалов и коллективов, имеющих многолетнюю историю работы на дорогах региона. Это и строители, и проектировщики, и те, кто ремонтирует, и те, кто содержит дорожную сеть. К слову, наша сеть автодорог в прямом смысле слова самое дорогое имущество Архангельской области. Об этом нам напомнил директор регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил ЯКОВЛЕВ.

18 октября — День работников дорожного хозяйства

 

— Михаил Валерьевич, в канун Дня дорожника принято подводить итоги сезона. Что было главным в этом непростом году для региональной дорожной отрасли?

— Несмотря на то, что мы традиционно уделяли много внимания проблеме сохранности сети региональных автодорог, сегодня эта тема выходит на первый план. Напомню, по 2015 году у нас лишь 14% средств от нормативного финансирования на содержание и ремонт, поэтому приходится определять приоритеты. Говорят: чисто там, где не мусорят. Так же и дороги: чтобы они были в нормальном состоянии, надо их прежде всего не разрушать.

— Как обстоят дела с финансированием? Насколько знаю, федеральные объекты покрывают нужду в ремонте на 100%. Это видно по тому, как приятно сейчас ездить из Северодвинска в Архангельск. А что с областными дорогами?

— В этом году Архангельская область получила 1 млрд 69 млн рублей на важнейшие для региона дорожные проекты. Дело в том, что областная дорожная госпрограмма ограничена в плане финансирования, средства определяются поступлениями в дорожный фонд. Поэтому получение дополнительных и, подчеркну, безвозмездных (!) федеральных трансфертов на строительство и реконструкцию региональных автодорог позволяет Архангельской области ускорить работу по важнейшим объектам. А иначе они, возможно, ещё долго ждали бы своей участи. Это касается, например, такого стратегического для Поморья направления, как Брин-Наволок — Плесецк: из-за большой стоимости работ оно даже не было включено в областную госпрограмму. А это и связь с космодромом Плесецк, и обеспечение направления на Карелию и Санкт-Петербург, и перспективы передачи данного участка в федеральную собственность, благодаря чему в Архангельской области появится вторая федеральная трасса. Сейчас обсуждается вопрос о возможности использования федеральных трансфертов на приведение существующей сети автодорог в нормативное состояние. Это означает, что столь важные для нас средства можно будет использовать не только на строительство и реконструкцию, но и на ремонт дорог. Ведь какой смысл строить новое, если рушится то, что есть? Это просто не по-хозяйски!

— Вы называете проекты, безусловно, важные, но чересчур масштабные, с точки зрения простых жителей города у Белого моря. Вот нам бы свои дороги городские подлатать…

— А что, северодвинцы никуда дальше Архангельска не ездят? Не летают на самолётах, например, не доезжают до аэропорта Талаги? Именно с Талагами у нас связан один очень перспективный проект. В настоящее время правительство Архангельской области ведёт активную работу с Росавтодором по передаче автодороги, связывающей областной центр с международным аэропортом, а также архангельского Объездного шоссе в федеральную собственность. После передачи трасса М-8 будет соединена с важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, международным аэропортом, федеральной дорогой. Сейчас у этой дороги два собственника: мэрия Архангельска (участок от М-8 через остров Краснофлотский и Окружное шоссе) и Архангельскавтодор (от кольца кругового движения до аэропорта). После передачи у трассы будет единый федеральный собственник, который, мы надеемся, доведёт её до требований, предъявляемых к автодороге с соответствующей интенсивностью. Согласитесь: средства, выделяемые на содержание региональных и федеральных дорог, несопоставимы.

— И всё-таки есть и ложка дёгтя. Дороги ремонтируются, значит, ездить становится комфортнее и быстрее. Но и аварий всё больше и больше. Может быть, нам не нужны такие хорошие дорожные покрытия?

— Действительно, ситуация с авариями на дорогах региона сегодня очень напряжённая. Статистика говорит о снижении так называемого дорожного фактора в авариях, однако само число ДТП продолжает расти, а сами они становятся тяжелее. Основная причина — большие скорости, несоблюдение правил дорожного движения и алкоголь. А раз нарушают правила, значит, чувствуют безнаказанность. Считаю, что на уровне законодательства необходимо ужесточить ответственность для водителей, которые рискуют не только собственным здоровьем, но и жизнью других людей. Об этом говорит и практика европейских стран, где существует система весьма внушительных штрафов. Одно из направлений работы — повышение культуры поведения на дороге, что необходимо делать начиная с детсада. Другой момент — необходимость снижения аварийности на пешеходных переходах, особенно находящихся в непосредственной близости от детских учреждений и мест скопления людей. В этом направлении делается уже немало, однако нужно довести эту работу до логического завершения, обустраивая пешеходные переходы в соответствии с новыми требованиями ГОСТа.

— Ну что ж, каждый должен заниматься своим делом. Наше дело — соблюдать правила, а ваше — строить и ремонтировать дороги. С профессиональным праздником!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей