Битва за асфальт

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/10/813_d1081.jpg

Первоначально в исковом заявлении было восемь отрезков улично-дорожной сети Северодвинска. Но на итоговый день слушаний один из объектов — Ягринское шоссе — уже был отремонтирован. Его исключили из перечня, а остальные решением суда надлежит привести в соответствие с нормативами до 1 августа 2016 года.

Суд обязал мэрию отремонтировать семь участков дорог, при этом финансовая составляющая не исследовалась

 

Улица Транспортная. Фото Андрея Мирошникова

Улица Транспортная.
Фото Андрея Мирошникова

Изначально истец, городская прокуратура, требовал привести дороги в порядок до 1 октября 2015 года — даты своеобразного окончания ремонтного сезона. Представители администрации Северодвинска убеждали Фемиду, что по объективным причинам этот срок нереален, и аргументы были услышаны.

Перечислим будущие «судебные» места покрытия «картами»:

•ул. Ломоносова, участок от ул. Железнодорожной до пр. Беломорского и от пр. Труда до ул. Орджоникидзе;

•ул. Тургенева, участок от дома 11 до ул. Чехова (кроме участка между световыми опорами № 8 и 9);

•ул. Полярная, участок от ул. Ломоносова до ул. Торцева (кроме перекрёстка ул. Советской и Полярной);

•ул. Арктическая, участок от дома 8 до ул. К. Маркса;

•ул. Трухинова, участок от ул. Ломоносова до ул.
К. Маркса;

•ул. Пионерская, участок от ул. Ломоносова до ул. Советской;

•пр. Беломорский, участок от ул. Южной до дома 76.

Вынесенный вердикт можно считать руководством к действию. Указанные адреса автоматически попадают в список ремонтов 2016 года. Не подвергая сомнению справедливость требований прокуратуры и судебное решение в целом, хотелось бы поинтересоваться: совпадают ли эти участки с намеченными мэрией или нет? Если да, то никаких проблем — в бюджете на них будет предусмотрено должное финансирование. Если нет, то, чтобы не попасть под санкции за неисполнение судебного решения, что-то из планового ремонтного списка администрации придётся отложить. Другого варианта нет — никто не будет отрывать кусок бюджетного пирога у образования, соцзащиты и расселения аварийного жилья.

И тут не избежать вопроса: а насколько справедлива подобная рокировка? Чтобы ответить на него, нужно знать, проходят ли по указанным участкам маршруты общественного транспорта, являются ли они перегонами с большой интенсивностью движения машин и пешеходов, велика ли на них аварийность именно из-за плохого состояния проезжей части. Доверим эти подсчёты специалистам. И хотя мы таковыми не являемся, но один адрес — пр. Беломорский, от ул. Южной до дома 76, — оценить можем: вряд ли отвечает этим критериям. В этом тупичке расположены типография, ветеринарная станция, противотуберкулёзный диспансер и небольшая жилая многоэтажка. Да, дорога к ним представляет собой печальное зрелище, но построить нечто достойное, а нужно здесь проводить именно масштабные работы, будет стоить, по оценке опрошенных экспертов, не один десяток миллионов рублей.

Да, проживающие в доме люди и посетители перечисленных учреждений имеют право на приличную дорогу. Однако не будем забывать, что городской бюджет дефицитный, и как бы ни старалась администрация дать больше денег на дороги, отремонтировать всё за год-два невозможно. И если на этом примере смотреть на проблему в общегород-ском масштабе, то такое вложение средств трудно назвать рачительным.

Ещё один похожий адрес — улица Транспортная. Наверное, далеко не каждый северодвинец знает, где она находится. Напомним, это правый поворот после трубопровода, если ехать на Ягры. На ней и далее по ул. Двинской расположены мастерские, производственные базы, офисы субъектов малого и среднего предпринимательства. Горожане этой дорогой пользуются нечасто, здесь не ходят автобусы. Этой веткой пользовались, когда строили «шайбу» на въезде в город. Теперь приходится думать, как привести её в соответствие с ГОСТом. Комитету ЖКХ, транспорта и связи мэром Михаилом Гмыриным дано поручение организовать совместное финансирование ремонтных работ.

— Необходимо направить письма с таким предложением всем предпринимателям, чьи объекты расположены на ул. Транспортной, тем более что подобный опыт у нас уже есть. В этом году мы общими усилиями привели в порядок Грузовой проезд. Это справедливо, когда представители бизнеса участвуют в финансировании ремонта дорог, которыми сами активно пользуются, — уверен глава города.

Очевидно, что лихим кавалерийским наскоком дорожные ямы и колдобины не победить. Нужны время и системная работа с участием всех заинтересованных сторон: мэрии, ГАИ, прокуратуры. В противном случае может получиться как в ситуации, когда спишь под маленьким одеялом: натянешь его на голову — вылезут ноги, укутаешь конечности — застудишь спину. Так что обращение в суд представляется крайней мерой, когда исчерпаны все аргументы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей