Дорожная партитура

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/09/1683_d1080.jpg

В России нет дорог, есть только направления — эта фраза, авторство которой приписывают Уинстону Черчиллю, год от года становится всё более неактуальной для Северодвинска.

Одним из приоритетов властей является ремонт транспортных артерий нашего города

 

Наша гордость — Архангельское шоссе

За доказательствами далеко ходить не надо. Достаточно проехать, например, по четырёхполосному Архангельскому шоссе. Оно было полностью запущено в эксплуатацию в октябре 2012 года, и за прошедшее время ни одному из его участков не потребовался ремонт.

Не будем забывать и о том, что реконструированное Архангельское шоссе стало главным связующим звеном в проекте единого городского транспортного кольца, строительство которого является делом ближайшего будущего. Вот его полная топография: Архангельское шоссе — пр. Морской — ул. Юбилейная — ул. Окружная.

Архангельское шоссе также является органичным продолжением трассы, связывающей наш город со столицей Поморья, которая в течение ближайших нескольких лет также будет «расшита» до четырёх полос на всём протяжении.

Большая реконструкция главной городской магистрали стала возможна благодаря принятой правительством области целевой программе «Модернизация экономики моногорода Северодвинска на 2010—2012 годы». По этому документу на осуществление крайне необходимого нам проекта город получил из областного бюджета кредит.

И ещё один нюанс : вместе с администрацией Северодвинска правительство области решило в 2014 году вопрос о передаче в оперативное управление ФКУ Упродор «Холмогоры» пяти километров шоссе Архангельск — Северодвинск на въезде в город. А сэкономленные на его содержании и ремонте средства, а это порядка 70 млн рублей ежегодно, будут использованы на улично-дорожную сеть Северодвинска.

Завершая тему Архангельского шоссе, нельзя не сказать и о том, что благодаря правительству области тяжесть кредитного бремени для Северодвинска снижена в разы. 25 июня принято решение, согласно которому плата за пользование заёмными средствами снижена с 0,5 до 0,1% годовых. В денежном выражении ежегодно уплачиваемая сумма уменьшится с 3 млн 557 тыс. рублей до 711,5 тысячи.

 

Загородные шоссе

Кроме этого, город получил из регионального бюджета дополнительные средства на следующие объекты:

2013 год:

•1 млн 378 тыс. рублей на восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий на отдельных участках автомобильных дорог (Кудемское и Солзенское шоссе);

•100 тыс. рублей на разработку проектной документации на выполнение ремонта дороги «Подъезд к Северодвинску — участок 30—35 км от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» на участке от ул. Окружной до Узлового проезда»;

•22 млн 171,5 тыс. рублей на ремонт дороги «Подъезд к Северодвинску» (30—
35 км) от автомобильной дороги федерального значения М-8 «Холмогоры» на участке от ул. Окружной до Узлового проезда;

2014 год: •15 млн 797 тыс. рублей на восстановление изношенных верхних слоёв асфальта на отдельных участках Кородского и Кудемского шоссе, дороги между ул. Заводской и Кородским шоссе, на Солзенском шоссе и Запрудном проезде;

2015 год: •27 млн 917,5 тыс. рублей на восстановление изношенных верхних слоёв асфальта на отдельных участках Узлового проезда, Кудемского и Солзенского шоссе.

 

От двора ко двору

А теперь давайте зайдём во дворы и внутриквартальные проезды. Ни для кого не секрет, что большинство из них не ремонтировалось с момента постройки домов. Ситуация изменилась в 2009 году, когда была принята соответствующая муниципальная программа. Однако справиться с ямами и рытвинами только своими силами было невозможно. Требовалось дополнительное финансирование. С просьбой о помощи администрация Северодвинска обратилась в правительство области. И она была получена.

В 2013 году ремонт внутриквартальных проездов выполнен в 137 дворах. Общий объём финансирования — 51 млн 576 тыс. рублей. Из них 38 млн — это субсидия областного бюджета из дорожного фонда Архангельской области. 2014 год — внутриквартальные проезды ремонтировались в 80 дворах. Объём субсидии составил 30 млн рублей.

В этом году областная казна выделила Северодвинску порядка 28 миллионов. По состоянию на сегодняшний день работы по асфальтированию внутриквартальных проездов практически завершены. Всего в 2015 году новое дорожное покрытие уложено на 61 объекте. Или на 31 тыс. кв. метров.

А всего с 2009 по 2014 год в Северодвинске выполнены работы возле 457 многоквартирных домов на площади более 155 тысяч «квадратов». Общая сумма, израсходованная на ремонт, составила 171 млн рублей.

 

Дорожный кафтан

Завершающим и, пожалуй, самым крупным элементом нашей дорожной мозаики является ремонт городских дорог «картами». Тактика наложения больших «заплат» вместо множества маленьких «пятнашек» оказалась оправданной. Такая методика позволяет год от года наращивать площади восстановленных верхних слоёв асфальта до полного покрытия улиц и проспектов новой дорожной «одеждой».

Выполнение этой задачи администрация Северодвинска, объективно распределяя ассигнования из бюджета Архангельской области, возложила на городскую казну. А поскольку контроль за подрядчиками ведётся строжайший, то качество наложенных «карт» нареканий не вызывает. И тут на первое место выходит оперативность — по максимуму использовать для ремонта благоприятную погоду. Со своей стороны администрация Северодвинска делает всё возможное для того, чтобы дорожники смогли заранее спланировать свою работу: все положенные конкурсы проводятся зимой и весной. В летний период аукционы объявляются только в том случае, если требуется освоить сэкономленные по другим статьям расходов деньги.

Этот северодвинский алгоритм ставится правительством области в пример другим муниципальным образованиям. И хотя в улично-дорожной сфере города работы ещё достаточно, не приходится сомневаться, что благодаря взаимодействию правительства области и администрации Северодвинска каждая новая поставленная задача найдёт своё решение.

 

Мост на Ягры

Глава региона Игорь ОРЛОВ: «Проект ремонта Ягринского моста, безусловно, должен быть реализован, потому что без этого нет развития города. Работа над проектом федерального значения — это большой многоуровневый труд. Найти два миллиарда рублей — дело непростое, но мы над этим работаем».

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей