Связанные одной цепью

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/08/1531_d1080.jpg

Они называют их ласковыми именами и носят на руках. Да так любят, что берут с собой на работу и на встречи с друзьями, за покупками в магазины и в путешествия. И даже тот факт, что некоторые из них совершенно без тормозов, не напрягает их владельцев. И если уж случится кому упасть на асфальт, то вместе с железным конём, не разрывая крепкой связки контактной педали и спортивного ботинка. Словом, велосипеды сегодня больше чем средство передвижения.

Северодвинцы удивляют своими уникальными велосипедами

 

Единственный в городе

Свой велосипед риэлтер Татьяна Мельникова называет просто: мой малыш. Он действительно очень маленький, весит всего 12 килограммов. Юркий, компактный и очень работящий:

— По работе мне необходимо много перемещаться, и всё время на нём. Иногда даже жалею его — так много приходится ездить. На этом велосипеде очень удобно двигаться между пешеходами на тротуаре, скорость у него меньше, чем у обычного велосипеда, но, тем не менее, позволяет быстро перемещаться из одного конца города в другой. Он сборный, и если есть под рукой машина, то его можно погрузить в багажник. Или просто взять с собой, например занести домой или в офис. Его багажник позволяет возить небольшой груз, а пакеты с продуктами можно повесить на руль. Главное при этом — умудриться не упасть. Большие препятствия лучше преодолевать пешком, а по маленьким можно проехать прямо на нём. Этот велосипед, созданный в Англии и произведённый в Тайване, предназначен для больших городов с хорошими дорогами, но и в Северодвинске на нём удобно, мне он очень помогает и выручает. И когда еду по улицам, до сих пор прохожие показывают мне знаками: мол, здорово, замечательно!

 

Культуру городских велосипедов двигают в массы (слева направо) Татьяна Мельникова, Даниил Иванов, Михаил Ломоносов, Вячеслав Швецов. Фото Елены Никитиной,  Екатерины Курзенёвой

Культуру городских велосипедов двигают в массы (слева направо) Татьяна Мельникова, Даниил Иванов, Михаил Ломоносов, Вячеслав Швецов.
Фото Елены Никитиной, Екатерины Курзенёвой

 

С гордой посадкой

Такую же дозу одобрения от северодвинцев получает за свой велосипед-чоппер и сотрудник Молодёжного центра Вячеслав Швецов.

— 24 килограмма удовольствия, — говорит он про него и готов поднимать на четвёртый этаж своего дома каждый день, ведь только на нём Вячеслав и ездит на работу.

Его двухколёсному железному коню уже год, и он был первым подобным велосипедом в Северодвинске. Сегодня чопперов в городе четыре. Такие велосипеды выбирают для размеренной городской езды. Передвигаться на нём удобно: сидишь как на стуле, а скорость можно развить до 35 километров в час.

— Хотя когда только купил этот велосипед, из Архангельска ехал пять часов.

А сейчас Вячеслав легко добирается в любую точку города и даже иногда выезжает на велопробеги по Северодвинску, например с участниками клуба «Ломоносов стрит». Этих ребят узнаешь сразу.

 

Ломоносов бы одобрил

Во-первых, у них есть особые нашивки на одежде, во-вторых, клубные кепки, а главное — велосипеды с фиксированной передачей. И без тормозов.

— Механизм велосипеда такой: педали крутятся — крутится колесо, педали не крутятся — не крутится и колесо, — поясняет участник клуба, который представился как Михаил Ломоносов. — Такие конструкции лёгкие — до восьми килограммов, в них нет ничего лишнего.

С этим стройным красавцем-велосипедом можно комфортно путешествовать, даже самолётами. Прилетел, покатался в точке прибытия и улетел домой. Михаил уже совершил подобное путешествие в Санкт-Петербург и по достоинству оценил лёгкость и компактность своего велосипеда. Собирал свой двухколёсник сам, и получился очень космополитичный вариант: одни детали заказаны в Америке, другие в Китае и Англии, а что-то купил в Северодвинске. По сравнению с обычным байком этот имеет более короткую колёсную базу, что связано с некоторыми трудностями: при повороте колесо упирается в педали или в ногу, поэтому нужно заранее правильно выбирать угол.

— Но к этому привыкаешь, — замечает Михаил.

Даже педали велосипеда особенные — контактные. Они защёлкиваются на ботинке, словно лыжное крепление, и ты уже неразрывно связан с механизмом. Этот приём позволяет избежать скольжения ноги при езде и развивать большую скорость. Этому помогают и тонкие, почти шоссейные колёса, и отсутствие тормозов, и фиксированная передача.

 

Гонки лёжа на спине

Во время нашей фотосессии водители просто сворачивали шеи и расплывались в широкой улыбке, словно не веря глазам: едет лёжа! Улыбается в ответ и супермарафонец Сергей Никулин. Ему не привыкать к такой реакции на свой чудо-велосипед.

Лигерад, рикамбент, «лежачий велосипед» — всё это его названия. Удивляет им прохожих северодвинец с конца апреля. Приобрёл с рук из Москвы: это копия немецкого велосипеда, сделанная умельцем из Казахстана. Коня с задним приводом пришлось немало доводить до ума, чтобы вот так свободно парить по городу. Впрочем, это только со стороны выглядит легко и просто. Из-за необычной конструкции к езде на нём велолюбителю со стажем пришлось привыкать.

— Придётся минимум неделю покататься во дворе. Лигерад нужно просто почувствовать, — признаётся владелец.

Самое сложное — стартовать. Держишься за руль, перебрасываешь ногу через раму, одну «встёгиваешь» в педаль, вторую отпускаешь и откидываешься на сиденье. Центр тяжести у такого велосипеда смещён: нередко при поворотах приходится помогать корпусом, работают другие мышцы ног. Зато аэродинамика лучше.

Первоначально он ездил на нём со скоростью 25 километров в час, теперь выжимает и до 45. В нашей области лигерадов всего два, второй у архангелогородца Александра Самородова, у которого три года назад Сергей и увидел новинку.

— Интересно было узнать, что это такое. Хотелось использовать лигерад и на марафонах, — рассказывает Сергей.

На первом таком 200-километровом заезде по бездорожью понял смысл выражения «глаза прыгают». Если на обычном шоссейнике дистанцию преодолевает за семь часов, то тут уложился в 12. А опыт накапливается. Если бы после месяца проката на лигераде его спросили, на каком велосипеде комфортнее, ответил бы: на шоссейном. Сейчас мнение поменял: удобно на обоих!

Елена Никитина, Екатерина Курзенёва

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей