Закатаем в асфальт!

Газета «Коммерсант» сообщила о планах Росавтодора по урезанию финансирования в текущем году реконструируемых или строящихся с чистого листа магистралей. В списке дорог значилась и М-8. При этом перечня участков, где возможна полная заморозка или сокращение объёмов работ, приведено не было. Информация не могла не вызвать сожаления.

Трассу М-8, несмотря на кризис, ждёт продолжение реконструкции

От развязки к развязке
Масштабная реконструкция по маршруту Северодвинск — Архангельск кроме расширения проезжей части до четырёх полос включает и строительство четырёх двухуровневых развязок. Дорога преображается на глазах, работы не останавливались и зимой. Неужели надежды на нормальную дорогу рухнули?
Но пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Холмогоры» Елена Москалева нас обрадовала: в 2015 году работы по реконструкции и строительству на автодороге М-8 будут продолжены. А что именно и где будет сделано конкретно?
— Сейчас, в межсезонье, основные работы не ведутся, — ответил начальник оперативно-производственного отдела по Архангельской области Алексей Бабицкий, — но продолжатся с наступлением стабильной плюсовой температуры. На сегодня выполнены основные тяжёлые работы по строительству двух путепроводов на развязках Северодвинск — Архангельск и на отворотке на Краснофлотский мост. Плюс полностью смонтирована и построена арка на перекрёстке с дорогой на Васьково, реконструирован и запущен в эксплуатацию новодвинский путепровод. Если говорить о земляных работах — подготовке насыпи для двух новых полос от посёлка Дорожников до Архангельска, то они выполнены на 80 процентов. Здесь у нас остаются работы по укладке дорожного покрытия и обустройству: освещение, знаки, разметка, барьерное ограждение. Кроме этого, будет полностью перестроен пост весового контроля на 1215-м километре, поскольку он не отвечал нормативным требованиям. По плану реконструкция на этом участке М-8 должна закончиться в 2016 году.

Трасса на Северодвинск: вчера и сегодня
— Какие работы запланированы в 2015 году на дороге Северодвинск — Архангельск?
— Первый объект, на котором будет проведена реконструкция, — участок 0—13-й километр (здесь и далее — со стороны Архангельска. — Прим. ред.). По окончании государственной экспертизы проекта, которая сейчас завершается, рассчитываем на начало финансирования данного объекта в 2015 году.
— Помнится, для этого отрезка трассы было озвучено множество инженерных и проектировочных решений. Все ли они остаются в силе?
— Да. Напомню, что в этом проекте предусмотрено возведение двух транспортных развязок. Одна на Пирсах, вторая, двухуровневая, — в Цигломени. А также строительство подземных пешеходных переходов и двух новых полос на всём протяжении, установка шумозащитных экранов в населённых пунктах, реконструкция всех существующих мостов и строительство рядом новых через реки Левковка, Заостровка, Исакогорка и Виткурья.
— Полагаем, далее в сторону Северодвинска будет выполняться капитальный ремонт?
— Это так. На участке 19—30-й километр он будет завершён в 2015 году. Там на сегодня основные земляные работы выполнены, уложен асфальт. Остаётся немного потрудиться в Рикасихе и на въезде в поселок со стороны Северодвинска. Контракт, включающий в себя установку знаков, разметку, обустройство автобусных остановок и тротуаров, у нас заканчивается в октябре. В том, что он будет выполнен, у нас сомнений нет.

Последняя «пятерка»
— Ещё один большой объект — въезд в Северо-двинск, те самые пять километров, которые были переданы вам в оперативное управление в прошлом году…
— Мы получили этот участок, 30—35-й километр, в мае и тут же включили в план работ. Есть переходящий на 2014—2015 годы контракт, согласно которому будет выполнен ремонт с заменой верхних слоёв асфальта, замена всего обустройства, проведена разрубка полосы отвода от закрывающих видимость деревьев и кустарника, приведены в порядок автобусные остановки. В будущем планируется реконструкция данного участка с расширением проезжей части до четырёх полос движения.
— Не меньшего внимания требует перегон от Лайского Дока до Рикасихи. Каковы его перспективы?
— В этом году на участке 16—19-й километр будут заменено дорожное покрытие и восстановлены знаки и разметка.

Отправляясь в автопутешествие
— Не за горами сезон отпусков, которые многие северодвинцы проводят за рулём. В связи с этим вопрос: где на архангельском участке трассы М-8 будет вестись ремонт в этом сезоне?
— Существующий контракт по капитальному ремонту охватывает участок 1155—1180-й километр (считаем от Москвы. — Прим. ред.). Это на границе Приморского и Холмогорского районов. Первый пусковой комплекс начинается с 1172-го километра. Мы практически закончили капремонт по Вельскому, Виноградовскому, Холмогорскому (в районе Брин-Наволока) районам. Подошли к границе Приморского района и заходим на его территорию. Также в планах этого года начать капремонт на участке 1180—1203-й километр, это район санатория «Беломорье» и рядом расположенных озёр. Заканчиваем ремонт на двух участках в Шенкурском районе, скоро будем сдавать их в эксплуатацию. И на 2016 год у нас запланирован большой капремонт на границе Архангельской и Вологодской областей — 694—715-й километр. Там дойдём до Вельска.

А как же Котлас?
И в заключение несколько слов о будущем дороги на Котлас. Проблему облачения этой далеко не самой лучшей трассы Поморья в твёрдое покрытие поднял на мартовской сессии областного Собрания депутат Андрей Аннин. Свой вопрос он адресовал губернатору.
Игорь Орлов ответил, что тема не закрыта, проводимые переговоры находятся на разных стадиях и в ближайшее время правительство области будет разрабатывать проект концессии по приведению дороги в приличное состояние. Иными словами, речь идёт о частно-государственном партнёрстве. Есть две компании (названы не были), которые предложили свои услуги. За счёт только собственных средств региону эту проблему не решить, признал губернатор.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей