Газета «Коммерсант» сообщила о планах Росавтодора по урезанию финансирования в текущем году реконструируемых или строящихся с чистого листа магистралей. В списке дорог значилась и М-8. При этом перечня участков, где возможна полная заморозка или сокращение объёмов работ, приведено не было. Информация не могла не вызвать сожаления.
Трассу М-8, несмотря на кризис, ждёт продолжение реконструкции
От развязки к развязке
Масштабная реконструкция по маршруту Северодвинск — Архангельск кроме расширения проезжей части до четырёх полос включает и строительство четырёх двухуровневых развязок. Дорога преображается на глазах, работы не останавливались и зимой. Неужели надежды на нормальную дорогу рухнули?
Но пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Холмогоры» Елена Москалева нас обрадовала: в 2015 году работы по реконструкции и строительству на автодороге М-8 будут продолжены. А что именно и где будет сделано конкретно?
— Сейчас, в межсезонье, основные работы не ведутся, — ответил начальник оперативно-производственного отдела по Архангельской области Алексей Бабицкий, — но продолжатся с наступлением стабильной плюсовой температуры. На сегодня выполнены основные тяжёлые работы по строительству двух путепроводов на развязках Северодвинск — Архангельск и на отворотке на Краснофлотский мост. Плюс полностью смонтирована и построена арка на перекрёстке с дорогой на Васьково, реконструирован и запущен в эксплуатацию новодвинский путепровод. Если говорить о земляных работах — подготовке насыпи для двух новых полос от посёлка Дорожников до Архангельска, то они выполнены на 80 процентов. Здесь у нас остаются работы по укладке дорожного покрытия и обустройству: освещение, знаки, разметка, барьерное ограждение. Кроме этого, будет полностью перестроен пост весового контроля на 1215-м километре, поскольку он не отвечал нормативным требованиям. По плану реконструкция на этом участке М-8 должна закончиться в 2016 году.
Трасса на Северодвинск: вчера и сегодня
— Какие работы запланированы в 2015 году на дороге Северодвинск — Архангельск?
— Первый объект, на котором будет проведена реконструкция, — участок 0—13-й километр (здесь и далее — со стороны Архангельска. — Прим. ред.). По окончании государственной экспертизы проекта, которая сейчас завершается, рассчитываем на начало финансирования данного объекта в 2015 году.
— Помнится, для этого отрезка трассы было озвучено множество инженерных и проектировочных решений. Все ли они остаются в силе?
— Да. Напомню, что в этом проекте предусмотрено возведение двух транспортных развязок. Одна на Пирсах, вторая, двухуровневая, — в Цигломени. А также строительство подземных пешеходных переходов и двух новых полос на всём протяжении, установка шумозащитных экранов в населённых пунктах, реконструкция всех существующих мостов и строительство рядом новых через реки Левковка, Заостровка, Исакогорка и Виткурья.
— Полагаем, далее в сторону Северодвинска будет выполняться капитальный ремонт?
— Это так. На участке 19—30-й километр он будет завершён в 2015 году. Там на сегодня основные земляные работы выполнены, уложен асфальт. Остаётся немного потрудиться в Рикасихе и на въезде в поселок со стороны Северодвинска. Контракт, включающий в себя установку знаков, разметку, обустройство автобусных остановок и тротуаров, у нас заканчивается в октябре. В том, что он будет выполнен, у нас сомнений нет.
Последняя «пятерка»
— Ещё один большой объект — въезд в Северо-двинск, те самые пять километров, которые были переданы вам в оперативное управление в прошлом году…
— Мы получили этот участок, 30—35-й километр, в мае и тут же включили в план работ. Есть переходящий на 2014—2015 годы контракт, согласно которому будет выполнен ремонт с заменой верхних слоёв асфальта, замена всего обустройства, проведена разрубка полосы отвода от закрывающих видимость деревьев и кустарника, приведены в порядок автобусные остановки. В будущем планируется реконструкция данного участка с расширением проезжей части до четырёх полос движения.
— Не меньшего внимания требует перегон от Лайского Дока до Рикасихи. Каковы его перспективы?
— В этом году на участке 16—19-й километр будут заменено дорожное покрытие и восстановлены знаки и разметка.
Отправляясь в автопутешествие
— Не за горами сезон отпусков, которые многие северодвинцы проводят за рулём. В связи с этим вопрос: где на архангельском участке трассы М-8 будет вестись ремонт в этом сезоне?
— Существующий контракт по капитальному ремонту охватывает участок 1155—1180-й километр (считаем от Москвы. — Прим. ред.). Это на границе Приморского и Холмогорского районов. Первый пусковой комплекс начинается с 1172-го километра. Мы практически закончили капремонт по Вельскому, Виноградовскому, Холмогорскому (в районе Брин-Наволока) районам. Подошли к границе Приморского района и заходим на его территорию. Также в планах этого года начать капремонт на участке 1180—1203-й километр, это район санатория «Беломорье» и рядом расположенных озёр. Заканчиваем ремонт на двух участках в Шенкурском районе, скоро будем сдавать их в эксплуатацию. И на 2016 год у нас запланирован большой капремонт на границе Архангельской и Вологодской областей — 694—715-й километр. Там дойдём до Вельска.
А как же Котлас?
И в заключение несколько слов о будущем дороги на Котлас. Проблему облачения этой далеко не самой лучшей трассы Поморья в твёрдое покрытие поднял на мартовской сессии областного Собрания депутат Андрей Аннин. Свой вопрос он адресовал губернатору.
Игорь Орлов ответил, что тема не закрыта, проводимые переговоры находятся на разных стадиях и в ближайшее время правительство области будет разрабатывать проект концессии по приведению дороги в приличное состояние. Иными словами, речь идёт о частно-государственном партнёрстве. Есть две компании (названы не были), которые предложили свои услуги. За счёт только собственных средств региону эту проблему не решить, признал губернатор.