20 рублей за проезд

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/02/453_d1078.jpg

Обращения в газету — своеобразный барометр общественного интереса. Если судить по почте «Северного рабочего», в Северодвинске штормит транспортную сферу. Только за последнее время мы опубликовали шесть материалов и подборок читательских писем и смс-сообщений на тему автобусных перевозок.

…или за грубость? Горожане за качественное обслуживание в автобусах

Вот основные претензии горожан: грязные автобусы внутри и снаружи, нарушения графиков движения, грубость кондукторов или водителей.
Раздражение северодвинцев понятно: подмёрзшие на остановках, пропустившие несколько автобусов других маршрутов, они входят в неудобный «пазик» и получают от кондуктора требование оплатить проезд, высказанное неучтиво. После такого обращения люди готовы заметить все неудобства транспорта: грязь в салоне, избыток рекламы на окнах, резкие торможения. Та ещё поездочка, думают они, и пишут жалобы в газету. Что ж, давайте разбираться.
Проверка графиков движений по обращениям читателей, проведённая комитетом ЖКХ, ТиС (его сотрудники контролируют соблюдение перевозчиками условий договоров на обслуживание маршрутов) не подтвердила нарушений. Доказательства документальные и сомнению не подлежат: данные навигационной спутниковой системы, приборами которой оборудованы почти все автобусы всех перевозчиков, показали: необходимые интервалы (а это 16 минут, ну плюс-минус 5 минут) соблюдались. Подробный ответ председателя комитета ЖКХ, ТиС Николая Спирина по каждому случаю задержки движения читайте на 3-й странице.
Со своей стороны, комитет строго следит за выполнением пунктов договоров, которыми предусмотрена и ответственность перевозчика в виде штрафов за невыполнение количества рейсов на маршруте, отклонение от маршрута, несогласованную замену типа подвижного состава, приостановку льготного обслуживания отдельных категорий граждан. Штрафные санкции — от 500 до 5 000 рублей. За период действия договоров (с 1 июня 2013 г.) к перевозчикам применены штрафы на сумму более 60 тыс. руб. В 2014-м – ни одного взыскания в связи с выполнением условий договоров в полном объёме.
А кто же контролирует поведение экипажа автобуса — водителя и кондуктора? Нарекания читателей прозвучали по маршрутам № 1, 3, 15, их обслуживает ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок».
Генеральный директор Виталий Ермоленко пояснил:
— По всем выявленным нарушениям и жалобам с водителями и кондукторами проводится разъяснительная работа и дополнительный инструктаж. В случае выявления нарушения применяются административные и дисциплинарные меры наказания. Контроль за работниками со стороны предприятия ежедневно осуществляет контрольно-ревизионная служба. В диспетчерскую поступают жалобы от горожан, но каждый месяц их становится меньше. По каждой жалобе проводится тщательная проверка.
Сейчас на всех уровнях власти обсуждается необходимость повышения стоимости проезда. Звучит и предполагаемая цифра – 22 рубля для Северодвинска. Может быть, дополнительные два рубля с билета и помогут нашим перевозчикам (помимо названного выше это ещё одно ООО — «Северодвинское автотранспортное предприятие» — и три предпринимателя: Ю.В. Комаров, А.Г. Крылов , Н.А. Малинников) почаще чистить автобусы внутри и снаружи. Но вот провести работу с водителями и кондукторами не стоит никаких финансовых затрат, и за этот сервис, который называется вежливым обращением, пассажиры не должны платить.
Повлиять на ситуацию с транспортом могут и северодвинцы, если и сами будут более ответственно относиться ко всем случаям своего недовольства.
Например, засекать по часам время ожидания — оно не должно превышать 16 минут. Если случился конфликт в салоне, стоит обратиться прежде всего в диспетчерскую службу перевозчика (информация о нём и телефон диспетчера размещены в салоне, как правило на перегородке кабины водителя и салона). Если вас не удовлетворил разговор и с диспетчером, можно направить письменное обращение с обязательным указанием даты, времени, места, номера маршрута (по возможности государственного номера автобуса) и факта события в комитет ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска по адресу: ул. Плюснина, 7.

ГОВОРЯТ ЦИФРЫ
За 2014 год в комитет ЖКХ, ТиС поступило 16 письменных обращений граждан, связанных с качеством обслуживания пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования. 15 обращений были связаны с графиками движения, 1 — с качеством обслуживания в салоне автобуса (перевозка детской коляски). Только 4 из этих обращений подтвердились. В 2 из подтвердившихся случаев сбои графиков произошли не по вине перевозчика.

К СЛОВУ
Все перевозчики увеличили количество автобусов на маршрутах, а следовательно, и количество выполняемых рейсов, провели обновление подвижного состава: за 2013—2014 годы приобретено более 70 новых автобусов, в том числе 14 «МАЗов».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Архив записей