На блюдечке с голубой плесенью: и старость в радость!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/01/1961_d1077.jpg

В плане моего заокеанского путешествия один день был обозначен как визит к Энн Бенц (на снимке), свекрови моей подруги Мэри. О, я хорошо знаю Энн с 1989 года: тогда она в составе первой американской группы приехала в Архангельск, город-побратим Портленда, а в 1994 году я и сама побывала в её гостеприимном доме в Америке. Нынче Мэри объясняет, что мы едем не в тот роскошный дом, а, как бы это правильно перевести... Подсказываю: дом ветеранов? О нет, это просто дом престарелых. Что ж, вздыхаю, видимо, у многих американских стариков участь такая — коротать осень жизни в казённом доме. Прагматичный американский стиль не предполагает заботливого домашнего, как у нас, ухода за родителями, увы...

Ольга Голубцова, консультант «Модерн-Медиа», продолжает серию репортажей о поездке в США

Живописное местечко
Мы подъехали к заведению за 20 минут до назначенного часа. Казалось бы, какая ерунда, но, взглянув на часы («как-то мы не рассчитали») и припарковав машину на гостевой стоянке, Мэри предложила прогуляться по дорожкам вокруг красивого здания.
Парк оказался весьма ухоженным, территория до лоска облагороженной, а шикарный вид на океан смягчил мои невесёлые мысли об одинокой в старости Энн, к которой необходимо приходить точь-в-точь к указанному времени.
За углом дома к моему удивлению открылся вид ещё на одну парковку — для автомобилей резидентов-инвалидов. Мэри на моё изумление пожала плечами, мол, ничего необычного: «Они любят ездить в город, в гости, на концерты».

Просторный холл. Живописный ковёр. Сверкающие люстры. Мягкая мебель насыщенных цветов. Позитивные полотна художников. Чёрный блестящий рояль. Два камина с мягкими креслами... Фото Ольги Голубцовой

Просторный холл. Живописный ковёр. Сверкающие люстры. Мягкая мебель насыщенных цветов. Позитивные полотна художников. Чёрный блестящий рояль. Два камина с мягкими креслами…
Фото Ольги Голубцовой

Из первого же окна просторного вестибюля открывался красивый вид на гордо развевающийся американский флаг. Яркие ноябрьские клумбы с цветами явно намекали на профессиональную руку садовника. Из вестибюля открывался обзор просторного холла. Живописный ковёр. Сверкающие люстры. Мягкая мебель насыщенных, явно не стариковских цветов. Позитивные полотна художников. Чёрный блестящий рояль. Два камина с мягкими креслами, к которым влекло протянуть ноги, но мы двинулись дальше.
Вот кафе-бар, где, потягивая кофе, можно мило провести время за беседой. А это киноконцертный зал с мягкими удобными креслами. Идём вдоль длинного коридора с белоснежными дверьми — нет ни одной одинаковой, каждая по-особенному украшена. На пороге обязательно коврик, как этот, с излюбленной мэновцами (жителями штата Мэн) картинкой: местная утка-луна водится в камышах у океана. И новые открытия для меня именно за порогом…

Не казёнщина, а уют
Там не унылая комната на пару кроватей, а уютно обставленные светлые комфортабельные апартаменты с бытовой техникой. В квартире Энн три комнаты: гостиная, кабинет и спальня. Есть даже маленькая кухня — можно при желании что-то приготовить, но жители дома (он называется Piper Shores) предпочитают питаться в столовой. А для баловства, да если врач запрещает, можно глазунью поджарить.
Энн встречает нас с подругой Джин Файн. Им 87 и 92 года. Обе не производят впечатления печальных забытых особ. Скромно, но очень элегантно одеты. Оправы — наши очкарики обзавидуются! Джин, как и Энн, тоже прекрасно помнит добрый Архангельск. Нам есть о чём поговорить. Можно посидеть в читальном зале — кресла тут не казённые и по-домашнему уютно. Можно переместиться в общественную гостевую комнату. Когда к родителям приезжают дети с внуками, то стол накрывается по-семейному. Есть даже экран для демонстрации фотографий и видео. Но, поскольку время обеденное, мы шествуем в столовую. Здесь несколько залов и больше похоже на хороший ресторан.
Накрахмаленные скатерти и льняные салфетки. Безупречная сервировка.

Суп-пюре и тушёная перепёлка
Меня спросили, что я хотела бы отведать, но я попросила обычные блюда по меню этого дня — первое, второе, третье и компот, само собой разумеется. А меню оказалось — просто пальчики оближешь!
В этот будний день в доме престарелых подавали салат из зелени, кусочков яблок и груш, приправленный сыром с голубой плесенью «Дор блю». Не изысканное лакомство, а полезный продукт, насыщенный белком, фосфором, кальцием и даже пенициллином, побеждающим бактерии! Американский суп-пюре, как и везде, «так себе» по вкусу.
А вот на второе принесли половинку тушёной перепёлки с разными овощами — не кушанье, а песня для гурмана. Кофе сварили с утончённым ароматом экзотических стран. Эх, мне определённо Piper Shores всё больше нравился! По этому случаю к столу пригласили молодого шеф-повара, украинца, с которым мы любезно обменялись дипломатическими приветствиями. И дамы плавно перевели разговор в нужное им русло…

Политический пейзаж
Поскольку сегодня у них в доме престарелых лекция «Ислам — империя веры», а завтра «Украина: проблемы и перспективы», им было важно узнать мнение человека из России относительно «планов мистера Путина по захвату Новороссии». Сразу обмолвлюсь, что про ситуацию на Украине меня нигде в присутственных местах до этого не спрашивали, тем более друзья эту болезненную тему не поднимали. Но здешним американским бабушкам было действительно интересно выслушать полярное мнение и убедиться в том, что таких планов у мистера Путина нет.
После краткой политинформации мы отправились на экскурсию по замечательному зданию. В «тихий час» многие помещения обезлюдели (кстати, и в «столовке» скученности не наблюдалось).
При виде современных тренажёров, оснащённых компьютерными программами, я опять пришла в восторг.
Зал для занятий гимнастикой с огромным во всю стену зеркалом тоже восхитил. Но всё это было «артподготовкой» к встрече с бассейном.

Бассейн оборудован по последнему слову техники. Для инвалидов — специальные кресла. Со всех сторон поручни, пандусы... Фото Ольги Голубцовой

Бассейн оборудован по последнему слову техники. Для инвалидов — специальные кресла. Со всех сторон поручни, пандусы…
Фото Ольги Голубцовой

Старостью и не пахнет
Вот где мне по-настоящему захотелось остаться и… понырять в удовольствие, но купальник с собой не прихватила. Бассейн оборудован по последнему слову техники. Для инвалидов — специальные кресла. Со всех сторон поручни, пандусы. Чистейшая, поражающая голубизной вода. От волнения перехватило горло. Подошла к окну продышаться, а там преумилительный вид на уютные беседки с шахматными столиками и аккуратно подстриженные газоны. А воздух — свеж и насыщен озоном. Хотите спросить о специфических запахах? Их нет. Просто напросто нет вовсе. Почему — я не знаю, но ни в одном помещении старостью здесь не пахнет! Как не заволноваться русскому человеку, оказавшись в этом, почти что пятизвёздочном отеле?! Разве это дом престарелых?! Дальше — больше. Ни один маленький холл не похож на другой. Много антикварных вещей. Изысканная мебель. На столиках с гнутыми ножками разложены фарфоровые статуэтки, фотоальбомы и репринтные издания. Из частных коллекций, объясняет Джин.
У каждого экспоната — бумажка с номером, а на отдельном листе под соответствующими номерами можно найти захватывающую историю той или иной вещицы. Жители дома приносят свои драгоценности на всеобщее обозрение — пусть их сокровищами полюбуются соседи! Вот и сама Джин выставила здесь фотокартину архангельского фотохудожника Николая Чеснокова, подаренную ей давным-давно. Она считает, что эта фотография уникальна и приоткрывает тайны загадочной русской души.

Престарелые не значит убогие
Нет в этом доме престарелых безысходности, беспросветности, уныния. Столько ярких воспоминаний у каждого, ими можно и нужно делиться. Скучать некогда. Культурные мероприятия, кинопоказы — ежедневно. Даже арт-шоу проходят! Даже коктейль-лаунж устраивается! Американские престарелые не убогие, а отзывчивые люди, устраивают благотворительные акции: в день, когда я там побывала, они собирали подарки на Рождество детям из бедных семей.
В Piper Shores живут легко и удобно, настолько удобно, что жители могут не надевать пальто и не доставать кошелёк, чтобы посетить кафе, столовую, поликлинику, фитнес-центр, библиотеку, магазин. Жителям не надо думать об уборке снега, смене лампочек, ремонте и технических проблемах. Не надо утруждать себя готовкой, стиркой, менять постельное бельё и заниматься уборкой квартир. Всё это сделает высококвалифицированный персонал.
Элегантную атмосферу дома престарелых дополняют медицинские и массажные кабинеты, парикмахерская и бодро бегающий Wi-Fi. Ежедневно налажен трансфер к центру города. Собрались в филармонию на концерт симфонического оркестра? В музей искусств или картинную галерею? На спортивные мероприятия? Или захотелось «пошопинговать», а нет сил садиться за руль своего автомобиля? Вас доставят туда, куда хочется. Увезут и привезут.
В комфортной и безопасной обстановке с видом на океан среди дружелюбного сообщества соседей-единомышленников жизнь спокойна и благополучна. Джин, например, провела здесь уже почти 15 лет и не горюет. Энн, продав свой особняк, недавно перебралась в Piper Shores и тоже довольна.

Сколько стоит счастье?
Теперь о главном — цене вопроса. Основанный в 2001 году, этот дом престарелых через пару лет уже был полностью заселён, и теперь желающие должны заявить о себе в «листе ожидания» (спрос велик). Комплекс у океана включает 160 квартир и 40 коттеджей на 138 акрах земли. Вам наверняка уже давно хочется спросить, какова стоимость этого чуда чудесного. Так вот, ежемесячная плата за пребывание в Piper Shores колеблется от 1796 долларов и выше. Но если платишь сразу за год, то предусмотрены значительные скидки. Плата включает и медицинские расходы, из которых 25 процентов возвращается после налогообложения. Если учесть, что в США средняя пенсия 1200 долларов, то вроде бы и дороговато получается, но многие американцы заранее беспокоятся о комфортной жизни на старости лет, подкапливают, размещая свободные средства на специальных пенсионных депозитах. И, кстати сказать, когда я готовила этот репортаж, то поинтересовалась, а сколько же у нас стоит койко-место в доме престарелых, если перебраться туда не за государственный, а за свой счёт. Мне ответили, что плата — 30 тысяч рублей в месяц. Но что-то мне туда не очень хочется, а вот в Piper Shores я бы вернулась.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей