MENU

27.01.2015 • Общество

Предлагают не то и не так

Позади череда зимних праздников, когда в магазинах царило весёлое оживление, делалось много приобретений, иногда никчёмных. И вот теперь настало «протрезвление», люди приглядываются к товару, оценивают, правильный он или неправильный

Чем недовольны покупатели у прилавков

Просрочку не дарят
Так и В.Н. Шестакова. Держит в руках банку кофе «Чёрная карта», которую купила в одном из магазинов буквально накануне Нового года в подарок сватье. Но сразу вручить не получилось, сватья уехала в гости, и Вере Николаевне пришлось отсрочить выполнение доброго намерения. «Как хорошо, что не успела подарить, — радуется она. — На досуге, вооружившись лупой, стала изучать надписи. Срок годности кофе 24 месяца со дня выработки, а изготовлен он в ноябре 2012 года, значит, уже просрочен на полтора месяца». Потребителю осталось сожалеть о своей привычке выбрасывать чеки в коробку возле кассы. И доказать факт покупки кофе именно в этом магазине уже невозможно.

Не надо быть навязчивым
Недовольна приобретениями и С.Н. Львова. Перед Новым годом она провожала в поездку автобусом своего мужа. Пошла в ближний магазин за влажными салфетками. Хотела купить маленькую упаковку, она удобней, места занимает мало, но таких в продаже не оказалось. Пришлось взять комплект в 20 штук, как написано, антибактериальных, с ионами серебра. При расчёте продавец, она же и кассир, предложила купить другие, мол, они идут со скидкой, переплатить придётся всего несколько рублей, зато дадут три упаковки. Женщина согласилась.
— Муж вернулся домой через два дня, израсходовал только половину пачки. И ворчал, что на этих салфетках, на которых, кстати, написано, что они содержат экстракт лилии и предназначены для интимной гигиены, влаги почти нет, хотя срок использования ещё не закончился…
Софья Никифоровна рассказывает продолжение истории покупок в этом же магазине:
— В домашнем хозяйстве состарилась универсальная салфетка из микрофибры. Надо менять, а на прилавке раскинуты салфетки, скреплённые по две. «Мне достаточно одной», — говорю. Продавец опять начинает говорить об акции, скидках, выгоде. Я поддалась уговорам, нехотя купила «неразъединимое». В этот момент продавцу бы помолчать, так нет — девушка выходит на новую орбиту: «Возьмите гель для душа, два флакона, один из них бесплатно». Как заезженная пластинка. Тогда я не вытерпела: «Отстаньте от меня со своими акциями и скидками». Наверное, я её обидела, но она сама виновата, не надо быть навязчивой.

Пополам не делится
Своими наблюдениями о методах торговли решила поделиться по телефону Жанна Синицкая. Она рассказывает, как покупала после Рождества капусту на рынке «Новый».
Кочаны плотные, тянут по меньшей мере килограмма на четыре, если не больше, а ей, кроме капусты, надо купить и другие продукты. Нести в руках тяжёлую ношу в морозный день — удовольствие небольшое. В ряду слева от входа женщина попросила отрезать половинку, продавец отказала: «Мы продаём только по целому кочану, резать не имеем права…».
Покупатель продолжила беседу о правах, напомнила, что обуславливать покупку, которая продаётся на вес, запрещено правилами. Но у работницы прилавка свои доводы: покупателей в эти дни мало, половинку никто не купит, овощ залежится, высохнет, покрывать убытки придётся продавцу из своего кармана.
Жанне очень не хотелось ввязываться в скандал, портить настроение себе и другим. Поэтому она не стала вызывать администратора, которого наверняка на рынке в каникулы и не было, добиваться книги жалоб, а решила пройтись по другим рядам. И ей повезло. Продавец (уголок справа при входе) на просьбу откликнулась весьма охотно, разрезала кочан. А Жанна удивляется: рынок один, но отношение к покупателям разное.

Отбило от зефира
Кондитерские изделия и конфеты давно разочаровали Наталью Беспалову, особенно пряники и печенье, заправленные приторными до ломоты в зубах вареньями, джемами, повидлами. «Зачем накладывать сладкое на сладкое?» Женщина нашла утешение в пастиле.
По вкусу ей пришлись пастила «Шармель» с запахом ванили, в состав которой входит натуральный продукт агар-агар, получаемый из водорослей, а также пастила «Детская». Плохо одно: впрок этот продукт не купишь, срок годности у него небольшой, после вскрытия упаковки сладкие прямоугольнички быстро засыхают. Но, наверное, не одна Наталья балуется такой пастилой, потому что накануне Нового года сладкой радости в продаже не оказалось, одни зефиры. Причём «Шармель» предлагался лишь в шоколаде.
Наталья шоколад не любит и купила две коробки зефира «Ассорти» и «Нового» питерского и московского производства.
«Дети, попробовав, отказались от обоих видов сластей. А я, как говорится, давилась, но ела, пока свежие, чтобы потом не превратились в камень. И заметила, что у зефира вкус непонятный, масса тягучая, как резина, отдаёт запахом сырого яичного белка. Прочитала состав: компонентов много, но без агар-агара. Кроме яичного белка назван желирующий агент, ароматизаторы, красители…»
Наталья огорчается, что после Нового года любимая пастила так и не появляется на прилавке. «Неужели хорошее снимут с производства, а взамен выпустят какую-нибудь новинку, которая отшибает покупателей?»

Экспертиза по образцам
Ещё один постпраздничный телефонный звонок связан с продажей водки, но прозвучал не от покупателя, как водится, а от продавца винного магазина, которая представилась только по имени: Татьяна. Работница прилавка была взволновала поведением мужчины, который грозился обратиться в редакцию: мол, купленная вчера водка плоха, нет в ней крепости. «Сам же пришёл в магазин с бутылкой, наполненной на четверть неизвестно какой жидкостью».
Нам оставалось лишь успокоить Татьяну, что во-первых, никто к нам с водкой не приходил, а во-вторых, потребительский пресс-клуб лабораторных исследований продуктов не проводит, это не в нашей компетенции.
А в-третьих, даже если бы человек обратился с письменным заявлением в государственный орган надзора, экспертиза могла бы стать возможной только по образцам, изъятым в торговле. Таковы правила.

Comments are closed.

« »