С гордым именем «Юрий Кондрашов»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/10/627_d1077.jpg

Для корабелов предприятия, особенно людей старшего поколения, это имя о многом говорит. Юрий Всеволодович Кондрашов — одна из ярких звёзд на небосклоне отечественного судостроения. Ленинградский интеллигент, выпускник знаменитой «корабелки», которому, казалось бы, судьбой предначертана научная стезя, он выбрал в жизни свою дорогу — морского инженера-исследователя. На Севмаше прошёл путь от помощника мастера до главного инженера предприятия. И на каждом этапе производственной деятельности внёс свой весомый вклад в строительство подлодок, в развитие Севмаша.

В апреле Севмаш приобрёл плавкран «Севморнефтегаз» у ОАО «Газпромнефтьшельф», и по инициативе генерального директора Михаила Будниченко ему дали новое имя — «Юрий Кондрашов»

Яркая звезда судостроения
В 1964 году начал работать на нашем заводе, в 1966-м директор Евгений Егоров назначил молодого специалиста инженером-механиком главной энергетической установки и включил в сдаточную команду АПЛ проекта 675. В 1970-х Юрий Кондрашов становится сдаточным механиком подводных кораблей проектов 667Б, 667БД, а в 1980-м — головного ракетоносца третьего поколения проекта «Гранит» — заказ 605.
В дальнейшем Юрий Всеволодович работал заместителем начальника стапельно-сдаточного производства, руководителем научно-технологического центра, первым заместителем главного инженера, главным инженером. Лауреат Государственной премии, удостоен звания «Заслуженный машиностроитель РФ», кавалер ордена «За морские заслуги». Статус последнего гласит: «Орденом «За морские заслуги» награждаются граждане за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обороноспособности страны, обеспечения ее национальной безопасности, социально-экономического и культурного развития, а также за большой вклад в укрепление морского потенциала России».
Уникальный наш плавкран
…На высоте с многоэтажный дом Екатерина Тарабычина выходит на мостик из кабины плавкрана «Юрий Кондрашов», находящегося в наливном бассейне Севмаша, и машет нам рукой. К высоте девушке не привыкать: третий год подвластный движению её рук морской самоходный плавучий кран-судно грузоподъёмностью 400 тонн выполняет свою работу на самых разных объектах. До этого Катерина работала на других кранах, так что теперь она уже профессионал с пятым квалификационным разрядом. Второй крановщик-сменщик — Дмитрий Корельский — сегодня на отдыхе.

Капитан плавкрана Юрий Окулов. Фото Олега Перова

Капитан плавкрана Юрий Окулов.
Фото Олега Перова

— Наш плавкран уникальный, таких больше нет, — с гордостью говорит капитан Юрий Окулов. — Построен на Севастопольском морском заводе по проекту ЦКБ «Коралл» как морское самоходное судно понтонного типа с крыльчатыми движителями, полноповоротным верхним строением (краном), грузовой площадкой на верхней палубе и кормовой опорой для укладки грузовой стрелы в походное положение.
Судно впечатляет не только размерами, производственной архитектурой, но и жилым модулем: 16 двухместных и одноместных кают, просторная кают-компания, есть прачечная, гладильная, установлены кондиционеры.
Одним словом, бытовые условия экипажа на хорошем уровне. Моряки поддерживают порядок и чистоту, о чём говорят и развешенные всюду таблички с напоминаниями, чтобы ноги вытирали и не курили где не положено. Уютная обстановка, вкусный обед — что ещё надо для тех, кто несёт круглосуточную вахту, кто живёт на судне во время его нахождения вдали от Северодвинска.

Работа без простоев
Так было, например, когда плавкран переводился в порт Мурманска, на судоремонтный 35-й завод, — для участия в достройке морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная».
Данный этап, по словам капитана, оказался сложным, но интересным, экипаж отработал отлично. И в этом большая заслуга самого капитана, старшего механика Александра Паргаменко, сменного помощника Игоря Минина, сменного механика Алексея Парамонова. Опыта им не занимать, поскольку до перехода на плав-кран «Юрий Кондрашов» они трудились на многих судах водно-транспортного цеха 22.
У экипажа плавкрана послужной список выполненных работ огромный. Плавкран доставлен в Северодвинск в 2004 году. Работал на первом кессоне «Приразломной», затем выполнял множество уникальных задач по установке секций её верхнего строения, участвовал в строительстве полупогружных платформ «MOSS», СПБУ «Арктическая», занимался погрузкой макетов, секций танкеров, плавучей атомной станции и многого другого. Коллектив, в котором более 20 человек, трудился в три смены.
И сейчас востребованность в плавкране велика.
— За десять лет сложился дружный и трудолюбивый экипаж. Кто-то уходил, приходили новички, но костяк остался без изменений, — рассказывает капитан. — С первых дней работы ПК на акватории Севмаша на нём трудятся старший механик Александр Паргаменко, сменный электромеханик Геннадий Пьянзин, мотористы Вячеслав Минин, Вадим Овчаренко.
В последнее время экипаж пополнился молодёжью, которая успешно осваивает технику и оборудование: моторист Денис Жирнов, электромеханик Денис Полозков, моторист Дмитрий Стрекаловский, матрос Руслан Астафьев и другие. Коллектив настроен и дальше высоко держать планку трудовых достижений, к этому обязывает имя на борту — «Юрий Кондрашов».
Надежда МОРОЗОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей