Автошколы просят землю

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/10/552_d1077.jpg

На прошлой неделе в редакции «СР» прошёл круглый стол, собравший представителей администрации города и нескольких частных северодвинских автошкол. Обсуждался крайне актуальный и болезненный вопрос — новое законодательство, обязывающее каждую автошколу иметь большой, специально оборудованный автодром.

По новому законодательству для обучения водителей необходимо иметь специально оборудованную территорию размером в половину футбольного поля

В чём вопрос
Первым слово взял директор автошколы «Наша марка» Андрей СНЯТКОВ:
— Раз уж я выступил застрельщиком, то начну и тут первым. 11 августа 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации приняло новые Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. В соответствии с требованиями этих программ автошколы обязаны теперь иметь площадки для первоначального обучения вождению не менее
0,24 га. Раньше размеры площадок не регламентировались. 0,24 га — это же половина футбольного поля! Только при наличии площадки такого размера (в собственности или на правах аренды) автошкола сможет пройти перерегистрацию в ГИБДД и продолжить свою деятельность. Либо — закрыться. Скорее всего, закрыться, так как никто из нас не потянет такой площадки, в которую надо вбухать около трёх миллионов рублей. А как компенсировать автошколам такие затраты? Поднимать цены на обучение? И так, учитывая ситуацию с экономикой, ученики постоянно обращаются к нам с просьбой об отсрочке платежей. И мы всегда идём навстречу. Как дальше будем — неизвестно. Тем более сейчас, когда нужно очень быстро найти и оборудовать автодром для прохождения перерегистрации, что практически невозможно в нашем городе. Огороженные площадки с твёрдым однородным покрытием таких размеров в черте города практически отсутствуют либо уже используются владельцами под другие, более доходные виды деятельности, чем обучение вождению. Рядом с городом участков земли с твёрдым покрытием также нет.

В поисках площадей
Андрей Валентинович посетовал (и был в этом поддержан коллегами из автошкол «Акцент», «Престижавто» и «Регион29»), что подготовить площадку без покрытия под автодром очень дорого и практически нереально ни для одной автошколы города. В результате может сложиться ситуация, когда автошколы начнут массово прекращать свою деятельность. Следовательно, сократятся рабочие места и налоговые поступления в городской бюджет. Квалифицированный преподавательский состав, не найдя применения в Северодвинске, начнёт мигрировать в регионы, где проблемы с автодромами решаются.
Главный специалист отдела по земельным отношениям КУМИиЗО администрации Северодвинска Александр ЛУКЬЯНОВ на это ответил, что рассмотрение возможности размещения площадок для обучения водителей вождению осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц. Такие обращения имеются.

Главный специалист отдела по земельным отношениям КУМИиЗО администрации Северодвинска Александр Лукьянов. Фото Евгении Легостаевой

Главный специалист отдела по земельным отношениям КУМИиЗО администрации Северодвинска Александр Лукьянов.
Фото Евгении Легостаевой

— На территории Северодвинска предоставлены в пользование и используются для обучения вождению водителей два земельных участка площадью 12,4 га (в районе Архангельского шоссе, 16) и 0,9 га (в районе Ягринского шоссе, 10а). В настоящее время администрацией Северодвинска приняты положительные решения о возможности размещения площадок для обучения вождению водителей ещё на двух земельных участках общей площадью
2,6 га в районе ул. Арктической, 2в и в районе ул. Пионерской, 42 (но там маленькая площадка, которая уже не соответствует новым требованиям закона). Мероприятия по оформлению прав пользования земельными участками продолжаются.
Есть заявления от арендаторов земельных участков о заинтересованности в размещении площадки для обучения вождению водителей в районе пересечения Кородского шоссе и Створного проезда, а также в районе ул. Окружной, 13. Данный вопрос прорабатывается в администрации Северодвинска.
— А что насчет автодрома у Дворца молодёжи «Строитель»?
— Земельный участок в этом районе находится в распоряжении муниципалитета. Вопрос о возможном размещении площадки для обучения вождению водителей в этом районе рассматривается на основании обращения директора Дворца молодёжи «Строитель».

В поле зрения ФАС
Представитель пресс-службы администрации Жанна ЛЯПИНА поинтересовалась, может ли хоть одна северодвинская автошкола похвастаться тем, что имеет отвечающий всем новым требованиям автодром — с пешеходными переходами, железнодрожным переездом, светофором и прочим оборудованием.
— ДОСААФ! — в один голос ответили участники круглого стола.
— Неужели не помогут коллегам своей площадкой, разумеется, в аренду?
— Зачем им это? Они, наверное, стремятся стать на рынке монополистами, как и любой из нас, — улыбнулся директор школы «Престижавто» Вадим ДМИТРОВ. — Так они смогут поднять цены и вообще выстроить всю сферу так, как им удобно.
— Ну, тут антимонопольный комитет нам в помощь, — возразил Андрей Снятков. — По новым требованиям имеются ограничения по количеству обучаемых, и с возросшим потоком ДОСААФ будет не справиться, учитывая, что эта автошкола обязана подготавливать ещё и водителей для Вооружённых Сил, а также водителей категорий С и D.
— Вообще, конечно, конкуренция — естественная вещь, — взял слово директор автошколы «Регион29» Валерий БОГДАНОВ. — У нас сейчас работают 15 автошкол. Многовато для небольшого города, трёх-четырёх за глаза хватит. А мы пока сами между собой договориться не можем. Вот мы, например, в связи с невозможностью пока выполнить требования нового закона прекратили набор новых учеников, а кто-то продолжает набирать.

Решение есть
— У меня предложение как раз насчёт площадки, — обратился к представителю КУМИиЗО директор автошколы «Акцент» Валерий НЕЧИТАЙЛО. — Заасфальтированная площадка на пр. Победы, 10 — земля общего пользования, по площади подходит. Если бы город отдал её нам, мы бы сами смогли вложиться в обустройство сообща.
— Необходимо выяснить статус этой земли: действительно ли она в общем пользовании и подходит ли по характеристикам под автодром. Вам имеет смысл обратиться ещё и в Управление строительства и архитектуры по вопросу возможного размещения площадки для обучения водителей в этом районе, они выдадут всю информацию, — ответил Александр Лукьянов.
— Хотел бы ещё попросить помощи администрации в отношении площадки на
ул. Героев Североморцев, 7, — добавил Андрей Снятков. — Это федеральная собственность, и наш частный запрос в территориальном управлении просто не воспримут всерьёз. А вот если город попросит эту землю…
— Что-то вы слишком сложный путь предлагаете, — ответил А. Лукьянов. — Выход города на область с просьбой выделить землю для частных автошкол… Не проще ли напрямую? Если этот участок находится в федеральной собственности, то правом распоряжения им обладают соответствующие территориальные органы, а не органы местного самоуправления.
— А у меня другое предложение, — выступил Валерий Богданов. — К прессе. Вы у себя в газете сделайте обращение к ГИБДД, объясните критическую ситуацию. Пусть сделают нам отсрочку, нам никак не уложиться с решением проблемы в заявленный срок — необходима пролонгация, хотя бы до весны.

Прокол законопроекта?
Определённые пути решения создавшейся ситуации, как видите, в ходе круглого стола у нас в редакции всё-таки наметились. В процессе обсуждения даже созрело решение выйти с проблемой на самые ближайшие депутатские слушания и заинтересовать народных избранников в решении вопроса с общегородским автодромом. От себя лишь добавлю, что вся эта проблемная шумиха вокруг нового закона крайне симптоматична. Вроде и неплохая идея привести в порядок сферу автошкол, где бардака всегда хватало. Но вышло как всегда. Судите сами: по всей России-матушке по новому законодательству допущены к работе лишь 22 автошколы. Только две из них — в Москве. В Архангельской области ни одна пока не прошла новой аттестации. Вот и думается мне, может, получив со всей страны такой мощный вопль недоумения, власти задумаются да и пересмотрят законодательство?
Все может быть…

НЕ ТАК ВСЁ ПРОСТО
В простое до апреля?
Подполковник УГИБДД УМВД России по Архангельской области Андрей Пономарев, ответственный за проведение аттестации автошкол нашего региона, на встрече с руководителями автошкол Северодвинска заявил, что пока не аттестована ни одна школа области и, скорее всего, не будет аттестована до весны.
Дело в том, что одним из критериев аттестации автодрома является коэффициент сцепления колёс транспортного средства и покрытия автодрома. Он должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Бетонированной площадки нет ни у одной автошколы Северодвинска, включая ДОСААФ.
Кроме того, проверку покрытия может провести лишь передвижная лаборатория, а таковая у региональной ГИБДД всего одна на область. И замеры она может проводить только при плюсовой температуре. Реалии Севера таковы, что у нас уже на улице минус. Значит, как минимум до апреля все автошколы будут в простое, так как ни одного потенциального ученика не устроит заниматься теорией всю зиму, без перспективы выхода на экзамен и получения прав. Остаётся один путь — банкротство автошкол как юрлиц и взрыв недовольства горожан.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей