Старожил и эрудит

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/10/337_d1077.jpg

Заместителю директора центра пропульсивных систем (ЦПС) Игорю ЧАЛЫШЕВУ в канун дня трудовой славы предприятия вручена Почётная грамота генерального директора центра судоремонта. Коллеги Игоря Викторовича не раз просили рассказать в газете об этом незаурядном человеке, восхищаясь его трудолюбием и эрудицией, отмечая его верность винтообрабатывающему производству более 26 лет. С арифметикой что-то у товарищей не ладится, подумала я, договариваясь с Чалышевым о встрече: специализированное винтообрабатывающее производство (СВОП) готовится отметить 25-летие, а он там трудится почему-то 26 лет. Ладно, выясним на месте что к чему.

В юбилейном году различными наградами отмечены более трёхсот корабелов «Звёздочки»

В те дни мой визави замещал руководителя ЦПС Александра Ильинцева, и наша беседа не раз прерывалась необходимостью принятия срочных производственных решений, которые принять мог только Чалышев. Сразу обратила внимание на его способность мгновенно переключаться с одной темы на другую: только что решал конкретный производственный вопрос и тут же рассказывает об изготовленных водомётных движителях для зеленодольского завода, гребных винтах для АПЛ проектов «Ясень-М» и «Борей», сотрудничестве ЦПС с иностранными партнёрами, новых направлениях. Интересуюсь, какова сфера ответственности его как первого заместителя директора центра.
— Я отвечаю за реализацию всех заключенных контрактов от проработки и заключения договоров до окончательной сборки готового изделия и отправки его заказчику, то есть за всё производство. Кроме денег. Это прерогатива других специалистов, — ответил Чалышев.
Предлагаю Игорю Викторовичу совершить небольшой экскурс в прошлое, вспомнить начало трудовой биографии, а у самой в мыслях: тут и выясним нестыковочки по датам. Оказалось, всё просто. По окончании Севмашвтуза получил распределение на «Звёздочку», в отделе кадров ему предложили должность в бюро отдела главного технолога, которое занимается гребными винтами. Пошёл в цех (тогда он назывался вторым корпусом четвёртого): производственные пролёты высокие, светлые, люди доброжелательные. Сразу принял решение остаться здесь, расти вместе с перспективным направлением. В принципе, так и вышло. Сначала молодой инженер работал в технологическом бюро под началом Владимира Сердюка, а когда в 1989 году образовалось СВОП, перешёл туда. Через некоторое время возник дефицит конструкторов, и Игорю Викторовичу пришлось переквалифицироваться. А уже через полгода назначили руководителем группы конструкторов. Первостепенная задача была освоить проектирование гребных винтов. Для военных заказов этим занималось НПО «Винт», а по гражданскому направлению, особенно в части экспортных заказов, предстояло многое достигать самим. Это время стало этапным в становлении Чалышева как специалиста, особенно полезным оказалось сотрудничество с инженерами таких ведущих конструкторских бюро и институтов, как «Рубин», «Малахит», ЦНИИ им. академика Крылова.
В 2005 году В.П. Сердюк, возглавлявший конструкторско-технологическую службу, ушёл на пенсию, и весь инжиниринг СВОП лёг на плечи Чалышева, работающего в тесном сотрудничестве с заместителем начальника цеха по подготовке производства Борисом Титовым.
— Сначала, — признаётся Игорь Викторович, — было много вопросов, а потом всё как-то пришло в систему. Просто стал опытнее и мудрее.
На фотографиях, сделанных в разных странах, где специалисты СВОП выполняли сборку своих изделий, многие, включая Игоря Чалышева, запечатлены в рабочих одеждах. Такая установка была у первого начальника СВОП Николая Шорохова: везде, тем более на выезде, руководитель должен показывать личный пример и в работе, и в умении общаться с заказчиком. Чалышев считает Николая Александровича своим учителем. Он взял себе на вооружение принцип, что начальник (неважно какого ранга) отвечает за всё, а потому должен всегда быть «в процессе», а не ждать доклада подчинённых.
Когда на базе СВОП образовался центр пропульсивных систем, Александр Ильинцев, назначенный его директором — заместителем генерального директора центра судоремонта, на должность своего зама пригласил именно Чалышева. И кажется, ни разу не пожалел о своём выборе, говоря, что за ним он как за каменной стеной.
Мы долго обсуждали с Игорем Викторовичем перспективы развития производства, чрезвычайно востребованного в условиях перехода к импортозамещению. Не обошли стороной и темпы строительства новых корпусов, которые востребованы уже сейчас, когда портфель заказов ЦПС заполнен почти под завязку на годы вперёд.
Людмила ШУРЫНДИНА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей