Глоток свежего театра

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/10/1068_d1076.jpg

Актёры за неделю показали пять спектаклей — два детских и три взрослых. Гастроли были обменными (в данный момент северодвинские актёры штурмуют волгоградскую сцену) и состоялись по инициативе директора нашего театра Алевтины Голубевой, за что ей огромный респект.

Пожалуй, самым значимым культурным событием сентября в городе корабелов стали гастроли Волгоградского театра юного зрителя

Волгоградском театре юного зрителя северодвинские театралы раньше если и слышали, то в связи с тем, что там работал в начале 70-х годов прошлого века наш заслуженный артист России Сергей Черноглазов, а в 2002-м туда перебрались два ведущих актёра нашего театра — супружеская пара Сергей Полетаев и Наталья Мелещенко, о чём до сих пор сожалеют в нашей театральной среде.
Теперь работу волгоградских актёров северодвинцы увидели воочию. И впечатления были самые приятные. Во всяком случае, всю гастрольную неделю в зале царил аншлаг, а «безбилетники» вроде меня искали последний приставной стул. По признанию северодвинских зрителей, они с гораздо большим удовольствием ходили на спектакли Волгоградского ТЮЗа, чем на выступления столичных артистов.
Почему же людям так понравилось? А потому, что соскучился зритель по хорошему театру, по интересным постановкам, бьющим в точку, затрагивающим те самые темы и проблемы, которые находятся в одной плоскости с тобой.
Значительный процент успеха — актёрская игра. И у Волгоградского ТЮЗа с этим всё в порядке. Актёры не читают текст, а живут жизнью своих персонажей, упиваются ими, ловят кайф.
Театр по определению заточен на молодёжь, и юных актёров здесь очень много. Все как один интересные, талантливые и дерзкие в хорошем смысле. Особенно запомнился мне актёр Евгений Казенов — фактурный и пластичный парень с оригинальным тембром голоса. Он активно занят в репертуаре ТЮЗа.
Ясно, что директор и главный режиссёр театра заслуженный артист России Александр Авходеев с артистами работать умеет. И знает, как подавать товар лицом. Его фирменный стиль — зрелищная картинка с массой приколов, гэгов и так далее, сочетающаяся с глубоким внутренним миром спектакля, его двойным, а в некоторых случаях и тройным дном.
Взять хотя бы «Брачный договор» — колоритный спектакль о жизни еврейской семьи по пьесе Эфраима Кишона. Тема, актуальная для Израиля (там своя особенная система заключения брака), в исполнении волгоградских артистов затрагивает общечеловеческие вопросы. И не занудно, морализаторски, а весело, искристо, с шармом. Актёры настолько прониклись характерами персонажей, что веришь, будто перед тобой и вправду быт еврейской семьи. А уж актёр Андрей Селивёрстов в роли домашнего тирана Элимелаха Бен Цура просто на удивление энергичен и комичен.
Спектакль «Скрипка, бубен и утюг» по пьесе современного российского драматурга Николая Коляды северодвинцы увидели первыми (в Волгограде премьера состоится 17 октября).

«Скрипка, бубен и утюг». Фото Владимира Тикуса

«Скрипка, бубен и утюг».
Фото Владимира Тикуса

Пишет Коляда о простых людях, которых актёры и представили на сцене. Великолепна заслуженная артистка России Юлия Костылева в роли пожилой кухарки с нелёгкой судьбой, на которую свалился неожиданный подарок — внук-негритёнок.
Большой интерес вызвал и спектакль «С тобой всё кончено навсегда!», поставленный по пьесе тоже современного и культового британского драматурга Марка Равенхилла (его у нас любят ставить андеграундные режиссёры, взять хотя бы Кирилла Серебренникова с его «Откровенными полароидными снимками»).

«С тобой всё кончено навсегда!» Фото Владимира Тикуса

«С тобой всё кончено навсегда!»
Фото Владимира Тикуса

Динамичное, яркосатирическое действо, высмеивающее подростковую глупость, фанатство и звёздный культ, что для «нашего двора» актуально на все сто.
К сожалению, мне не удалось посмотреть детских утренних спектаклей «Цирк Шардам, или Школа клоунов» и «Сто поцелуев за шляпу». Но, как отметила заведующая литературной частью Северодвинского драмтеатра Надежда Тютева: «Спектакли Волгоградского ТЮЗа, в том числе детские, — это очень яркая форма, высокая постановочная культура, сценография, сделаны они чисто, аккуратно, классно и атмосферно».
Всё это лишний раз доказывает, что любому театру не обойтись без своего, родного, постоянного режиссёра. А постоянно «выезжать» на разовых постановщиках — совсем не дело.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей