MENU
Фото предоставлено сайтом «Геометрия» Фото предоставлено сайтом «Геометрия»

29.09.2014 • Культура

Жаворонкам здесь не место

Премьера состоялась в кинотеатре «Россия» и была громкой: наблюдался ажиотаж в преддверии события, а само оно сопровождалось музыкой, звучащей на полную мощность. Для тех, кто не знает: «Ночь пожирателей рекламы» — проект француза Жана Мари Бурсико (в буквальном переводе «Ночь рекламоядных»). В детстве он начал собирать плёнки с рекламными роликами, которые когда-то показывали перед сеансами в кинотеатрах, а потом выбрасывали. Постепенно коллекция роликов разрослась до гигантской Синематеки, куда рекламисты со всего мира ежегодно присылают более
25 000 роликов. Жан Мари Бурсико лично отбирает из своей коллекции 400 роликов, которые и составляют программу шоу в течение одного календарного года.

Впервые в Северодвинске «Ночь пожирателей рекламы»

Проекту более 30 лет, из них более двадцати он идёт и в России, где охватил более сорока городов. Формат таков: гости собираются к 22.30, показ роликов стартует в полночь и идёт в четырёх частях с перерывами. До показа и в перерывах организаторы должны придумать, чем занять гостей.
В Северодвинске всё началось с файер-шоу на площадке перед «Россией». Так как танцами с огнём в нашем городе уже не удивишь, большее впечатление произвёл супергибкий йог — ну просто человек-змея!

Фото предоставлено сайтом «Геометрия»

Фото предоставлено сайтом «Геометрия»

Затем публика перетекла в фойе. Тут-то и начался дискомфорт. В полутьме под громкую музыку народ ломанулся к фуршетным столам. И потом — представьте плотность толчеи в не очень-то просторном фойе «России», куда набились более 300 человек. Говорят, где-то в это время проходили весёлые фотосессии. Этого мне увидеть в темноте не удалось.
Очень хотелось в зал, но дверь была закрыта. Помучившись полчасика, мы протиснулись к другому краю фойе — может, что-то где-то происходит? И обнаружили, что вторая дверь в зал открыта. Наконец-то удалось спокойно сесть и послушать живую музыку от архангельской группы «Неизвестный композитор».
Полночь. Давайте же смотреть ролики! Нет, пришлось ждать ещё полчаса. Потом песочное шоу, немножко речей от организаторов… И вот они — шедевры рекламы, умно объединённые в единую программу от мсье Бурсико. Больше всего в ней оказалось роликов из Великобритании и Франции, но есть и российские, что приятно. Восхищают неожиданные повороты крохотных рекламных сюжетиков. И ещё очень прикольно, когда ты видишь целые рекламные сериалы. Когда первая часть закончилась, захотелось воскликнуть: «Уже? Покажите ещё, ещё!» Ан нет: перерыв. На часах 02.40. Всё, домой. Жаворонкам вроде меня здесь не место…
Выспавшись, делюсь впечатлениями. Очень понравилась сама программа рекламных роликов. Также не могу не отметить творческий подход организаторов к привлечению публики. Недели за две до «Ночи» в соцсетях появилась цепочка роликов — человек восклицал: «Я иду на «Ночь пожирателей рекламы»!» и… припечатывал к лицу тортик (салатик, сырое яйцо и т.д.). Думаю, таким образом удалось собрать добрую половину публики. Зал «России» был полон.
Развлечения в перерывах вроде бы продумали: живая музыка, бармен-шоу, креативные фотосессии, лотерея. Приглашены в качестве ведущих известные архангельские шоумены. Но кто-то опоздал, кто-то не открыл двери, кто-то не пригласил в зал, кто-то не начал вовремя. Результат: начало сильно затянулось. Отсюда массовый уход зрителей после первой части.
Правда, изначально и не предполагается, что все выдержат до конца. По опыту, к финишу программы в зале обычно остаётся 30—50 человек. В Северодвинске оказалось около 50.
Резюме. «Ночь пожирателей рекламы» — проект, безусловно, интересный. Но если его планируется проводить в будущем, многое необходимо продумать лучше. А северодвинские ролики с размазыванием по лицу тортиков и салатиков предлагаю отправить в Синематику Жана Мари Бурсико. Ведь это тоже своего рода реклама. Кто знает, может, он включит их в будущем в свою программу!

Comments are closed.

« »