Знакомый формат

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/09/586_d1076.jpg

Один заказ уже находится на стапеле предприятия, второй совсем недавно стал к причальной стенке завода, а скоро к нему присоединятся ещё две лодки. В то же время «Звёздочка» продолжает ставшее привычной ей дело возвращения в строй кораблей второго и третьего поколений. Это знакомые заводчанам «Дельфины» и «Антеи».

«Звёздочке» в течение ближайших лет предстоит выполнить ремонт и глубокую модернизацию многоцелевых АПЛ третьего поколения проекта «Щука-Б» Северного и Тихоокеанского флотов

В связи с расширением номенклатуры, количества заказов, а следовательно, и увеличением объёмов работ в структуре 5-го отдела — отдела главного строителя кораблей выделена отдельная группа по восстановлению технической готовности кораблей второго и третьего поколений. Возглавил её Виктор Шитухин.
Виктор Рудольфович на ниве судостроения и судоремонта трудится уже более четверти века, пройдя путь от ученика слесаря-монтажника до старшего строителя кораблей. В его профессиональной биографии строительство атомоходов, участие в их ремонте, модернизации и передаче заказчику. Как ответственный сдатчик возглавлял работы по восстановлению техготовности первых «Антеев» — «Воронежа» и «Смоленска». Под его руководством сейчас на «Звёздочке» ведётся ремонт по техническому состоянию двух заказов: «Екатеринбурга» и «Орла». РПКСН «Екатеринбург» — сдаточный заказ этого года, поэтому сегодня — наиболее ответственный район заводских работ. Первоочередная задача корабелов — подготовить заказ к приёму пара на паротурбинную установку от внешнего источника. Крейсер стал вторым после «Верхотурья» (передан ВМФ в 2012 году) из своей серии, который проходит ремонт по техсостоянию на ягринской верфи.
— Знакомое заводу дело ремонта кораблей проекта 667БДРМ в данном случае усугублялось дополнительными работами — восстановлением носовой оконечности корпуса корабля и гидроакустического комплекса, — говорит Виктор Шитухин. — Выполнены большие объёмы работ, как по аварийному ремонту, так и запланированные в рамках ВТГ.
С августа на заказе приступили к швартовным испытаниям систем, устройств и механизмов корабля, в частности общекорабельных систем, связи и навигации.
Все мероприятия идут по графику. На борту в круглосуточном режиме занимаются по своему заведованию бригады цехов 15 и 16, 8 и 9 «Звёздочки», рядом с ними боеготовность подводного атомохода восстанавливают специалисты цеха 4 «Арктики», «Северного рейда»,
БИУСа.
— Вся активизация работ на заказе направлена на предстоящие испытания, сначала паротурбинной установки, затем комплексным швартовным испытаниям ГЭУ с последующим выходом на СБР, после чего крейсер ждёт море, — делится планами на завтрашний день заместитель главного строителя кораблей.
Заводчане настроены оптимистично, ведь основные трудности аварийного ремонта позади, впереди — достроечные работы и испытания, а это уже финальный этап по возвращению крейсера в строй. Своё место у причальной стенки подводный ракетоносец должен освободить до конца текущего года, уступив его ещё одному РПКСН своего проекта, — сюда встанет наша старая знакомая — «Тула».
Что касается «Орла», то можно сказать, это тоже серийный для «Звёздочки» заказ. Два его предшественника — АПРК «Воронеж» и «Смоленск» уже несут службу в водах Мирового океана после прохождения восстановления на верфи.
— На третьем «Антее» номенклатура работ по восстановлению техсостояния будет аналогична предшественникам. Важно отметить, что эти корабли не ремонтировались более двух десятков лет, и можно вполне ответственно сказать: «Звёздочка» даёт им вторую жизнь. Это не пустые слова, если учесть, что ремонту и модернизации по ряду направлений подвергаются почти все системы АПЛ, в частности могу отметить такие, как системы живучести, связи, ядерной безопасности, — прокомментировал планы Виктор Рудольфович.
Сегодня на «Орле» этап докового ремонта. На твёрдое основание он был поставлен ещё в апреле. Завершено освидетельствование матчасти атомохода, идёт демонтаж оборудования, его дефектация. Крупногабаритное же оборудование будет ремонтироваться прямо на заказе. В рамках перечня доковых работ запланировано восстановление системы живучести корабля, ремонт донно-бортовой арматуры, систем охлаждения, осушения, воздуха высокого давления, испытания цистерн главного балласта, отмывка промконтуров и ещё многого другого.
Объёмы внушительные, и освоить их нужно своевременно. Передать корабль флоту запланировано в 2016 году.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей