Располагается прямо на въезде в садовое товарищество. Небольшой, всего несколько метров. Сооружён профессионально, с вбитыми сваями, бетонной заливкой, по всем правилам. Возводила его нынешней весной архангельская фирма ООО «Бетонпроект». Она же разрабатывала и проект. И вот уже комиссия в лице членов правления приняла свой заказ.
Он построен на средства дачников СНТ «Беломор»
Говоря терминами строителей, объект сдан в эксплуатацию, действует. Это значит, по нему без всяких проблем курсируют на автомобилях дачники. И не только они. В СНТ «Беломор» уже 11 лет ходит автобус, на нём попутно добираются люди и в ближнее СНТ «Север». Мостом пользуются машины, которые вывозят из садовых товариществ мусор, обеспечивают продуктами магазины. Он удобен и для прохождения большегрузного транспорта, например КамАЗ. Жизнедеятельность дачников продолжается.
Впрочем, она и не прекращалась, просто поток ездоков был меньше, поскольку дачный сезон ещё не начинался. Кому требовалось навестить свой «Беломор», добирались с долей осторожности по старому переходу в другом месте.
— Мы не стали ремонтировать аварийный мост, — говорит председатель правления Н.Н. Пушкарёва, — так решили на общем собрании члены садового товарищества. И это исходит из здравого смысла: во-первых, в СНТ должно быть, как предполагает противопожарная безопасность, два въезда; во-вторых, понятно, что не стоит вкладывать деньги в заплаты изношенного платья, если на такую же сумму можно сшить новое.
Наталья Николаевна напомнила, что старое сооружение было построено Севмашем в конце 70-х годов, когда СНТ «Беломор» и «Север» входили в состав предприятия. Оно же и обслуживало свои садовые кооперативы, каждый цех считал нужным помочь: ремонтировали дороги, обновляли, строили, улучшали. Но в начале 90-х, когда произошёл перелом в экономике, Севмашу пришлось избавиться от непрофильной структуры. Все садовые кооперативы, в том числе «Беломор» и «Север», переименовались в самостоятельные независимые товарищества (СНТ), и обеспечение их жизнедеятельности полностью легло на собственные плечи СНТ.
— При возведении моста наша задача состояла в том, чтобы доверить работу такой строительной фирме, у которой есть соответствующая лицензия.
— Во сколько же обошлась дачная «обнова»?
— Каждый хозяин дачи внёс по полторы тысячи рублей. Общая стоимость моста 3,5 миллиона рублей. С гарантийным сроком обслуживания на семь лет, о чём написано в гарантийном паспорте.
По словам председателя правления, как только утрамбуется грунт, для удобства дачников будет сделан разъезд, который расширит путь. Отсыпка уже выполнена.