Ехали на заработки

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/05/618_d1067.jpg

Н.А. Силинская принесла в редакцию копии документов, которые передают её бесхитростную историю о том, как она ездила на заработки и чем закончился вояж.

Но остались должниками фирмы. Возможно ли такое?

В конце прошлого года женщина прочитала в рекламной газете объявление о наборе ООО «Панцирь» людей с выездом на месторождение алмазов им. Гриба на Верхотинский горнообогатительный комбинат сроком на два месяца. Она не стала долго раздумывать: подстегнула обещанная высокая оплата труда. Решили попытать счастья вместе с сыном.
Не вызывал сомнения и договор, который заключили с фирмой на ремонтно-строительные работы 25 октября, где чёрным по белому было написано, что заказчик рассчитывается за выполненную работу в течение пяти банковских дней с момента подписания сторонами акта приёмки-передачи. Привлекли и другие положительные моменты: предъявленные расценки на каждую операцию, обеспечение жильём в общежитии, доставка к месту работы, предоставление питания.
Но на этом, как рассказывает Надежда Александровна, хорошее и закончилось.
По приезде на комбинат, а северодвинцев — не один десяток, почти сразу же начались неприятности, связанные с организацией производства: то в цехе гаснет свет, то нет инструмента, то закончились материалы. И такая лихорадка продолжалась в течение полутора месяцев. За всё это время люди ни разу не получили денег за свой труд.
Н.А. Силинская делает оговорку, что был момент, когда её здоровье дало сбой, доктор направлял её лечиться в областную больницу, однако она через неделю уже вновь была на работе.
Людям могут не оплатить выполненную работу лишь в одном случае: если в ней обнаружен брак и её требуется переделать. Что помешало расплатиться с северодвинцами?
— Подрядчиком на комбинате выступал «Спецфундаментстрой». Некоторые объекты были сданы принимающим, но были и такие, которые оставались непринятыми. Так случилось, например, с лестницей. Мы не смогли её покрасить до конца: кончилась краска, её не привозили. И тогда нас перебросили в город Мирный.
На новом месте работа шла дружно. Надежда Александровна штукатурила, шпаклевала, красила поверх-ности, другие заливали раствором полы, зашивали стены гипсокартоном, занимались сваркой. Объекты сдавались приёмщикам, но с оплатой труда тоже медлили. Между тем договор заканчивался, подступал Новый год. Наёмная сила, не дождавшись расчёта, решила вернуться в Северо-двинск, благо офис ООО «Панцирь» располагался в нашем же городе, а это давало гарантию, что «свои не обманут».
И в самом деле, 30 декабря с рабочими был произведён частичный расчёт. Как говорит Н.А. Силинская, деньги, по пять тысяч рублей, выдавали прямо с машины — без ведомости, под роспись в тетрадке. Оставшуюся сумму обещали за-платить на следующий день. Но до сих пор расчёт не произведён.
Группа северодвинцев, чьи надежды оказались не-оправданными, обращались в прокуратуру, но, к сожалению, помочь им не смогли. Потому что с ООО «Панцирь» был заключён на выполнение ремонтно-строительных работ не трудовой договор, а гражданско-правовой. «В силу статей 2 и 111 Гражданского процессуального кодекса РФ договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, регулируются нормами гражданского, а не трудового законодательства… В соответствии с п. 1 ст. 1 ГК РФ не допускается произвольное вмешательство кого-либо в частные дела».
Но это отнюдь не означает, что человек брошен на произвол судьбы. Защита гражданских прав возложена на суд. Туда и подали исковое заявление те, кто не получил полного расчёта от ООО «Панцирь».
Ну а мы решили встретиться с генеральным директором этой фирмы С.В. Максимовым, которая, кстати, вскоре после описанных событий сменила вывеску на ООО «Стандарт» и обосновалась уже по другому адресу. Сергей Викторович приехал в редакцию с кипой бумаг.
— Вот взгляните, что говорят документы учёта: Надежда Силинская с 28 октября по 27 ноября сдала комиссии всего три помещения на общую сумму 33 955 руб. 40 коп. С 9 по 17 ноября отсутствовала, а за каждую неявку на производство без уважительной причины взимается штраф в размере двух тысяч рублей. О чём сказано и в договоре.
Собеседник в подробностях развернул всю математику расходов, вычетов, штрафов относительно Силинских. Вот только в бумагах почему-то отсутствуют подписи виновных, что они ознакомлены с этими документами.
— В результате не мы должны Надежде Александровне и её сыну, а наоборот, они оставили долги предприятию: она — 5 528 рублей, он — 6 256.
Какая сторона права, сказать трудно. Думается, в этой запутанной ситуации может разобраться только суд.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей