Встреча на Карахте

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/01/72_d1056.jpg

В среду на трассе только что построенного зимника от шоссе Северодвинск — Онега до села Нёнокса встретились мэр Михаил Гмырин и начальник Нёнокского территориального отдела администрации Северодвинска Лариса Швагирева.

Зимник на Нёноксу построен. Теперь его надо обслуживать и беречь

Михаил Аркадьевич приехал со стороны города, Лариса Васильевна — со стороны села Нёнокса. Местом встречи стал новенький деревянный мост через речку Карахта. И можно сказать, что встреча на Карахте носила исторический характер: оба прибыли на машинах, тем самым официально обозначив факт, что зимник готов и началось устойчивое автомобильное сообщение между городом и селом.
Добраться на машине в село можно было и раньше, но, как правило, с элементами экстрима: свернув с Онежского тракта, водитель рисковал завязнуть — летом в болоте, зимой в снегу. Регулярное сообщение с Нёноксой осуществлялось лишь по железной дороге — два раза в день туда ходит поезд-дежурка. А об автомобильной дороге жители села Нёнокса и посёлка Сопка (это более тысячи человек, в летний период — около трёх тысяч) мечтали несколько десятилетий. И вот она появилась!
— Теперь мы не привязаны к расписанию дежурки, завозим по дороге продукты и грузы. Не нужно будет вызывать санавиацию, чтобы срочно транспортировать больного в город, — говорит Лариса Швагирева. — Со строительством автодороги открываются перспективы для развития туризма, фермерских хозяйств.
Два года шли работы по строительству автозимника протяжённостью 12 км. В 2012 году из местного бюджета на них выделено 3,5 млн рублей, а в 2013-м — уже 16,7 млн. В 2012-м проведены подготовительные работы; в 2013-м сделано основание дороги (песчаное, местами с применением бетонного боя), построен мост через Карахту, уложены семь водопропускных труб, расширено дорожное полотно. Оборудованы примыкания: с одного конца — к бетонке близ Нёноксы, с другого — к трассе Северодвинск — Онега. Если раньше поворот на зимник могли найти только посвящённые, то теперь на 45-м километре дороги на Онегу у отсыпанного песчано-гравийного треугольника (это и есть примыкание) появился заметный издалека указатель.
Объект, о котором мы говорим, — автозимник продлённого срока эксплуатации. Пользоваться им можно только в сухую погоду и при минусовой температуре. Если ездить по зимнику в период распутицы, «убить» его можно за одну весну. Поэтому на мосту через Карахту шла речь и о том, что в отдельные периоды года выезд на зимник придётся перекрывать шлагбаумами.
— Теперь главное — сохранить эту дорогу в рабочем состоянии, — сказал Михаил Гмырин. — Для следующих этапов строительства (грунтовая и затем асфальтированная дорога) необходимо привлекать средства областного и федерального бюджетов.
В ноябре прошла информация, что на 2015 год запланирована отсыпка будущей круглогодичной дороги; стоимость работ порядка 96 млн рублей. Станут ли планы реальностью, пока сказать трудно. Так что дорогу, которая уже построена, нужно беречь всем миром.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей