Связанные одной цепью

Сегодня мы вновь продолжаем тему парковок во дворах и незаконного самозахвата земли под личное машиноместо. «Северный рабочий» писал о проблеме совсем недавно, но она настолько многогранна и остра, что говорить можно бесконечно. Но только разговоров мало, нужно действовать.

Как организовать законную автостоянку во дворе своего дома

Если ещё 4—5 лет назад проблема парковки на газонах, детских площадках, под окнами квартир была крайне острой, то сейчас она приобретает характер катастрофы. За эти годы количество личных авто, ищущих «места под солнцем», утроилось, дворы вечером напоминают автосалоны: куда ни глянь, везде одни машины. Не удивительно, что при такой конкуренции особо ушлые автолюбители пытаются обезопасить своё парковочное место от посягательств цепями, тросиками с замками и прочими запирающими устройствами.
Видя масштаб проблемы, администрация города начала борьбу с самозахватчиками земли и направила в управляющие компании предписания, чтобы были приняты меры к нарушителям. Вместе с участковыми уполномоченными жилищники выявляют захваченные территории и выносят владельцам автомобилей предупреждения. Уже 42 автомобилиста получили таковые, 27 объектов очищены от самовольно установленных ограждений.
— Использование придомовой территории в личных целях недопустимо, ведь это — общее имущество всех собственников, общедолевая собственность, — комментирует ситуацию начальник отдела муниципального жилищного контроля Алексей Туфанов. — Кроме того, данные действия являются нарушением статьи 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Захватчик земельного участка может быть оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.
А ещё администрация всё активнее призывает горожан, как собственников придомовой территории, самостоятельно позаботиться о законных парковках в своих дворах. Давайте не будем рассуждать на тему «Всё переложили на собственников, а власти шевелиться не хотят», хотя поговорить есть о чём: и о слишком плотной застройке, которая в любом случае не позволит разместиться всем, и об апатии горожан, которые идут по пути наименьшего сопротивления, и об отсутствии наказания за уродование дворов автожелезом, и о незаинтересованности бизнеса в строительстве удобных парковок (многоэтажных, подземных), и о позиции властей… Но оставим это для других статей, а пока наметим план действий для тех, кто хочет парковаться, не нарушая законы.
Для этого парковка должна быть устроена по всем правилам. Многие думают, что законным путём можно организовать только гостевую парковку, открытую для всех. А зачем же тратить время, силы и деньги, если нет никакой гарантии, что место не займёт сосед или гость? Так рассуждают многие. Но на самом деле можно организовать и именную парковку с законными цепями или тросиками, но только в том случае, если на это дадут согласие собственники многоквартирного дома и земли рядом. Как владельцы участка, они могут принять решение сдавать часть его под парковку в аренду или передать в личное пользование на какое-то время одному из собственников бесплатно. Но решение нужно принять коллективно, согласие должны дать не менее 2/3 жильцов. С соседями же нужно обсуждать и пути финансирования — вместе решить, платить за обустройство парковки будут лишь автомобилисты или все жильцы, только инициативная группа или владельцы всех «железных коней». Сумма взносов зависит от этого, а также от материалов, которые будут выбраны для строительства. По информации жилищников, в среднем обустройство одного парковочного места по всем правилам обходится в 20 тысяч рублей.
Немаловажен и этап согласований. Нельзя обустраивать парковку на чужой придомовой территории и на тех участках, под которыми проходят инженерные сети. Случаи, когда из-за прорыва водопроводных или канализационных труб машины проваливались под землю, в городе уже были. Поэтому начать стоит с визита в управляющую компанию, там подскажут, как дальше действовать инициативному собственнику. Примерный алгоритм действий по строительству парковки во дворе мы привели. Он, разумеется, не самый простой; как показывает практика, самое сложное — получить согласие всех соседей на строительство дворовой автостоянки. Но таковы реалии. И остаётся или пойти по пути цивилизованного человека, или скатиться до драк из-за куска земли, который каждый считает своим.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей