Частник против частника

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/09/261_d1033.jpg

В те незапамятные времена, когда ещё существовало муниципальное пассажирское автопредприятие, наверное, только самый ленивый не писал на его работу жалобы в различные инстанции. Задержки рейсов, конфликтные ситуации с кондукторами были привычным явлением. Но вот ПАТП кануло в Лету — и рынок перевозок заполнили частники. Только стало ли от этого больше порядка? Увы.

Ситуация с автобусными перевозками в городе: «пазики» подрезают «ЛИАЗы»

1 июня этого года пассажирскими перевозками занимаются предприятия ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок», ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие», а также индивидуальные предприниматели Малинников, Комаров и Крылов. Для перевозок они используют оставшиеся в наследство от ПАТП «ЛИАЗы», мини-автобусы «Пежо» и «пазики». Нелегальных перевозчиков с «Газелями» уже не видать. Что должно происходить в такой ситуации по экономическим законам? Естественно, здоровая конкурентная борьба за пассажира. Только на деле получается она какой-то нездоровой, потому что далеко не все хотят соблюдать правила игры. Что хочет пассажир за свои 17 рублей? Максимум комфорта и побыстрее добраться до места. Возьмём, к примеру, автобусы «Пежо». Цена за проезд в них даже ниже средней по городу — 15 рублей. Но вот комфортом, по-моему, и не пахнет. Даже когда в нём не очень много пассажиров, чувствуешь себя сельдью в бочке. Сиденья неудобные, при поездке трясет так, что потом ещё долго кружится голова. Да и билетов водитель не выдаёт. Одна моя знакомая иронически называет эти автобусы «колесницами смерти». Не хочешь «Пежо» — полезай в «пазик». Только там кондукторы, как правило, не очень приветливые. Вот вчера подходит к дверям «пазика» благообразная старушка и тихим голосом спрашивает, какой это маршрут. Посмотрев на неё свысока, кондуктор гневно ответила: «Льготников не возим!» — и двери захлопнулись. Есть ещё «ЛИАЗы». Кстати, наиболее любимые северодвинскими пассажирами. И не зря, автобусы действительно удобные. Но кого берут на работу в качестве кондукторов? То подростки с грязными руками суют тебе билеты, то мужики полубомжеватого вида с перегаром…
Всё вышеперечисленное — это ещё полбеды. Перевозчики регулярно устраивают между собой соревнования, стараясь ухватить побольше пассажиров. Несутся автобусы на бешеных скоростях, подрезая друг друга. При этом водители, похоже, совершенно не задумываются, что подвергают риску того, кого везут. А что пассажирам остаётся делать? Выпрыгивать на полном ходу?
В редакцию обратились пассажиры, ставшие свидетелями безобразного случая. Два автобуса (оба 15-го маршрута, но разных перевозчиков) по пути следования с острова Ягры устроили гонки с подрезанием друг друга. На остановке у кинотеатра «Россия» «пазик» встал поперёк дороги «ЛИАЗу». Водитель первого вышел из салона и стал барабанить кулаком по стеклу кабины конкурента, выкрикивая ругательства, оторвал «дворники». После этого водитель «ЛИАЗа» выскочил, и разгорелась драка. А пассажиры сидели и ждали в закрытых автобусах.
И ведь подобные случаи не единичны. Пора предпринимателям-перевозчикам наводить порядок в своих хозяйствах. Или они ждут, пока это сделают за них?

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей