А ещё и реконструкция. Всё это про мосты, которых в Северодвинске и в окрестностях города немало. Ведь сколько одних малых рек на той же трассе Архангельск - Северодвинск! Практически все они пройдут через реконструкцию, связанную с обустройством федеральной трассы М-8. Собственно, процесс уже начался, на дороге с весны работает техника, мосты становятся шире, подъезды к ним удобнее.
Где ремонт, а где и строительство
Для Северодвинска самый главный мостовой объект — ягринский. Радостная картина: параллельно старому поднимаются опоры нового инженерного сооружения через Никольское устье. Обещают, что в 2014 году в городе должен появиться новый железнодорожный мост, который снимет с существующего эту нагрузку. Мост строится в рамках федеральной программы.
А старый так и остаётся на попечении города. Есть планы на реконструкцию с расширением автомобильной части. Но пока усилия направлены на то, чтобы поддержать сооружение, которое трудится на пределе возможного.
Начали с укрепления берегов. То, что это место весьма уязвимое, стало ясно, как только приступили к строительству нового моста. Переполох был на весь город, когда береговые откосы стали осыпаться. Стройку даже на время приостановили, вызвав комиссию.
Критической ситуацию не признали, но очевидный факт: берегоукреплением заниматься надо, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию существующего сооружения. И вот на днях часть этих работ на откосах моста завершилась.
Укрепляем, красим, поддерживаем
— Необходимость в таких работах возникла после ноябрьского шторма 2011 года, — поясняет главный специалист отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ Валерий ВОРОНОВ. — В прошлом году начали укреплять откосы у первой опоры мостового перехода габионными конструкциями. Площадь укреплённых откосов — 985 кв. м, за счёт местного бюджета — 7,5 млн рублей.
Габион — конструкция для укрепления моста — представляет собой прямоугольную проволочную корзину, наполненную камнями. Подобные используют по берегам рек, дамб, в горах для предотвращения камнепадов.
В этом году укрепление проводилось у четвёртой опоры. Работы выполнили на площади 670 кв. м, стоимость — 5,3 млн рублей.
Два сезона на Ягринском мосту трудились работники архангельского ООО «Строительная компания «Белый дом». Долго ли могут прослужить такие сооружения? Как утверждают специалисты, срок службы габионных конструкций длительный: 35 лет. Но опыт их применения показывает, что они служат и 50, и 70 лет. Со временем проволочные клетки с камнями заносятся грунтом и становятся частью ландшафта.
Так что город тратится на берегоукрепление с одной целью — поддержать мост до реконструкции. Тем не менее защитить берег — это одна задача. Но есть и другая. Необходимо сберечь от коррозии, которая съедает металл, и сами мостовые конструкции. Способ один: чистить от ржавчины и покрывать специальными красками. Вот почему на старом мосту появились и техника, которую используют для промышленной окраски, и маляры. И, само собой, это влечёт новые бюджетные расходы. А как же иначе, ведь хозяин моста один — город.