Год мостов больших и малых

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/09/408_d1039.jpg

А ещё и реконструкция. Всё это про мосты, которых в Северодвинске и в окрестностях города немало. Ведь сколько одних малых рек на той же трассе Архангельск - Северодвинск! Практически все они пройдут через реконструкцию, связанную с обустройством федеральной трассы М-8. Собственно, процесс уже начался, на дороге с весны работает техника, мосты становятся шире, подъезды к ним удобнее.

Где ремонт, а где и строительство

Для Северодвинска самый главный мостовой объект — ягринский. Радостная картина: параллельно старому поднимаются опоры нового инженерного сооружения через Никольское устье. Обещают, что в 2014 году в городе должен появиться новый железнодорожный мост, который снимет с существующего эту нагрузку. Мост строится в рамках федеральной программы.
А старый так и остаётся на попечении города. Есть планы на реконструкцию с расширением автомобильной части. Но пока усилия направлены на то, чтобы поддержать сооружение, которое трудится на пределе возможного.
Начали с укрепления берегов. То, что это место весьма уязвимое, стало ясно, как только приступили к строительству нового моста. Переполох был на весь город, когда береговые откосы стали осыпаться. Стройку даже на время приостановили, вызвав комиссию.
Критической ситуацию не признали, но очевидный факт: берегоукреплением заниматься надо, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию существующего сооружения. И вот на днях часть этих работ на откосах моста завершилась.

Укрепляем, красим, поддерживаем
— Необходимость в таких работах возникла после ноябрьского шторма 2011 года, — поясняет главный специалист отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ Валерий ВОРОНОВ. — В прошлом году начали укреплять откосы у первой опоры мостового перехода габионными конструкциями. Площадь укреплённых откосов — 985 кв. м, за счёт местного бюджета — 7,5 млн рублей.
Габион — конструкция для укрепления моста — представляет собой прямоугольную проволочную корзину, наполненную камнями. Подобные используют по берегам рек, дамб, в горах для предотвращения камнепадов.
В этом году укрепление проводилось у четвёртой опоры. Работы выполнили на площади 670 кв. м, стоимость — 5,3 млн рублей.

Фото Владимира Бербенца

Фото Владимира Бербенца

Два сезона на Ягринском мосту трудились работники архангельского ООО «Строительная компания «Белый дом». Долго ли могут прослужить такие сооружения? Как утверждают специалисты, срок службы габионных конструкций длительный: 35 лет. Но опыт их применения показывает, что они служат и 50, и 70 лет. Со временем проволочные клетки с камнями заносятся грунтом и становятся частью ландшафта.
Так что город тратится на берегоукрепление с одной целью — поддержать мост до реконструкции. Тем не менее защитить берег — это одна задача. Но есть и другая. Необходимо сберечь от коррозии, которая съедает металл, и сами мостовые конструкции. Способ один: чистить от ржавчины и покрывать специальными красками. Вот почему на старом мосту появились и техника, которую используют для промышленной окраски, и маляры. И, само собой, это влечёт новые бюджетные расходы. А как же иначе, ведь хозяин моста один — город.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей