Изюминки и клубничка выборов

У каждой избирательной кампания области есть свои изюминки. Так, несколько лет назад ноу-хау выборов было выдвижение в кандидаты сразу нескольких тёзок-однофамильцев. Такое «клонирование» какого-нибудь Ивана Петрова, идущего в мэры, должно было «сбить с панталыку» незадачливых горожан.

Ныне стройными колоннами шагают во власть партии, названия которых похожи (пусть и не как две капли воды — такое закон не позволяет), но все равно «до степени смешения». В самом деле, когда в бюллетене фигурируют сразу несколько коммунистических партий или пара борцов за социальную справедливость, немудрено запутаться в трёх политических соснах и поставить галочку вовсе не за тех, за кого хотел.
И это еще цветочки. Ягодки в том, что в списках целого ряда партий числятся кандидаты, живущие за тысячи верст от Архангельской области: от Москвы до самых до окраин, до горных круч Кавказа, якутских тундр и воронежских черноземов. При этом формально все означенные граждане имеют право баллотироваться — ценз оседлости у нас не предусмотрен. Но трудно поверить, чтобы в случае успеха партии такой кандидат променял москов-скую прописку на кресло в областном Собрании в далекой, холодной и отнюдь не преуспевающей северной области. Так что же движет ими?
Версия первая: закон не только позволяет, но и обязывает партии участвовать в выборах разного уровня. И едва народившиеся политструктуры решили заявить о себе на архангельских областных выборах. Не победить, а так — поучаствовать. Версия вторая: партии-клоны с иногородними кандидатами — еще одна гримаса политтехнологов. Нужно пять Иванов Петровых на выборы мэра — извольте, надо несколько левых (или либеральных, или «зеленых», или патриотических) партий со схожими названиями — пожалуйста. Обидно, что мастера политтехнологий считают избирателей за простофиль, которым можно всучить любого кота в мешке.
И, кстати, какие же выборы без скандалов? Ну или хотя бы без скандальчиков. Информагентство цвета созревшего лимона обрушилось на известную киноактрису Елену Драпеко, тоже решившую баллотироваться в региональный парламент. А повод самый анекдотический: отвечая на вопрос о сексуальных меньшинствах, кинозвезда назвала гомосексуализм «ошибкой природы». Чем вызвала гнев… нет, не самих меньшинств, а смело вставшего на их защиту ИА. Последнее не только уподобило уважаемую актрису фашистам, которые сажали несчастных геев в концлагеря, но и воззвало к прокуратуре. Скорее всего, «накат» на Елену Драпеко окончится ничем. В самом деле, ведь не призывала же любимица зрителей косить из пулемета представителей сексуальных меньшинств. Ну а что до «ошибки природы» — так это ее личное мнение, на которое всякий имеет право. В итоге информагентство гордо заявило о том, как оно сильно, коль лает на кинозвезду, эхо разлетелось по России, а выборы обрели привкус клубнички с голубичкой. Скоро, глядишь, и черника (читай: чернуха) созреет.
8 сентября мы выберем новых депутатов, которые станут принимать законы — возможно, хорошие, возможно, спорные. Как это делают их коллеги в Госдуме. Возьмем, к примеру, недавний закон о запрете указывать в объявлениях о приеме на работу пол, возраст, национальность, вероисповедание, место жительства и т.д. требующихся работников. Ну, с национальностью все понятно: не суть важно, кто в фирме трудится, русский или татарин, был бы работник хороший. То же и с верой: контора не Запорожская Сечь, где требовался положительный ответ на вопросы типа «В церковь ходишь? Во Христа веруешь?» То же и с половозрастной принадлежностью. Помню, как архангельская социально-гуманитарная начальница откровенно заявляла, что не берет на работу молодых девушек — дескать, поработают малость, а там и в декрет уйдут. Вроде бы нужен антидискриминационный закон, но… К примеру, требуются работники в охранное предприятие. Кого предпочтет работодатель: дедушку-сторожа, который хочет иметь прибавку к пенсии, или молодых крепких ребят, отслуживших в спецназе? Ясно, что выберет он второй вариант. Однако прямо заявить об этом в объявлении он не вправе: дискриминация получается. Или вот еще распространенное объявление: нужны трезвые грузчики. Можно представить перспективы, которые открываются для соискателей данной вакансии. Не побежит ли он, прочтя такое объявление, к знакомому юристу и, дыша перегаром, пожалуется: мол, его ды-скры-ми-ни-ро-вы-ва-ют! Так что неизвестно, не появится ли в законодательстве что-то подобное, что ставит миллионы сограждан в дурацкое положение.
А еще думцы подготовили законопроект, запрещающий устанавливать вдоль дорог кресты в память жертв ДТП и венки на придорожных столбах. Может быть, для парламентариев на дорожных столбах венки не «маяки прожитых лет», а лишний раздражитель и источник психологического дискомфорта. А по мне так эти скорбные вехи на автодорожном пути играют воспитательную и дисциплинирующую роль для водителей. Как предупреждение об опасности от чрезмерного употребления — «memento mori». Может, напоминание о трагической судьбе лихо руливших на автострадах поневоле заставит не нарушать закон, а соблюдать.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей