Был переезд — сейчас гора песка

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/07/226_d1021.jpg

Никогда не писал ни в газету, ни в какие другие инстанции, но тут, что называется, достали. Речь идёт о «несчастном» железнодорожном переезде у моста через реку Солзу в районе одноимённой деревни.

Так железнодорожники борются за безопасность на Солзе
Небольшая предыстория. В своё время в этом месте был обычный ж/д переезд, каких по России великое множество. Лежали бетонные плиты, по краям, как и положено, стояли бетонные столбики.
За всё время существования этого железнодорожного переезда никаких серьёзных происшествий не произошло. Он использовался как военными, так и жителями деревни для подъезда к речному броду (брод находится чуть выше ж/д моста) и перехода на деревенскую сторону. Все крупногабаритные грузы, строительные материалы и прочее доставлялись грузовыми машинами через брод. Другого пути, кроме железной дороги, в деревню просто нет.
Существовал этот переезд много лет и, как говорится, никого не трогал. Но лет 15—20 назад железнодорожное начальство решило переезд закрыть, так как он неохраняемый и не дай бог что случится. Не нашли ничего лучшего, как снять с переезда плиты и выкопать вдоль дороги канавы (по полтора метра с той и другой стороны). Вот это по-нашему! Нет переезда — нет проблем.

Но это ещё и мина замедленного действия для самих железнодорожников, а также пассажиров поезда «Северодвинск — Нёнокса». Насыпь песчаная, а дождь и ветер могут привести к печальным последствиям.
С тех пор железнодорожники регулярно, три-четыре раза в год, а то и чаще, выкапывают канавы вдоль железнодорожного полотна, а деревенские и дачники их засыпают — у них нет другого выхода.
В деревню в настоящее время попадают двумя путями: одни на поезде «Северодвинск — Нёнокса» (в сумасшедшей давке), другие на личном автотранспорте. Последние доезжают до ж/д переезда, оставляют машины вдоль дороги и по железнодорожному полотну переходят в деревню.
Но это ещё не всё. Недавно мы, как обычно, приехав в деревню на выходные, просто обалдели. В районе ж/д линии был нарыт курган из песка метров пять высотой, а канава расширена примерно до 30 м. Мы вообще перестали понимать, что происходит. Теперь из нас пытаются сделать ещё и альпинистов…
На выходные приезжают примерно 300—400 человек. Люди разного возраста — и малыши, и пожилые. А если кому-то понадобится «скорая помощь», как бывало уже не раз? Не дай бог с носилками преодолевать эти препятствия. Нельзя же так издеваться над людьми!
Вдвойне обидно оттого, что в двух километрах от ж/д моста (в сторону города) находится точно такой же переезд к дачам «Зелёный бор» и к карьеру. Там почему-то всё спокойно.
Ситуация тупиковая. Мы обращаемся за помощью, так как все наши попытки что-либо изменить и договориться с железнодорожниками ни к чему не привели.

От всех жителей деревни и дачников
Николай МИГУНОВ

Продолжение темы: что позволено монополистам, или Дорога в тупик
О ситуации в Солзе вокруг переезда газета пишет не первый раз. Люди просят принять меры и помочь, обращаясь не только в СМИ, но и к властям.

В Нёнокский территориальный отдел администрации Северодвинска я и позвонила. По словам начальника отдела Ларисы Швагиревой, история борьбы железнодорожного ведомства с машинами, которые выезжают на железнодорожное полотно и портят его, тянется с прошлого века. Переезд был бы, говорит Лариса Васильевна, согласись власти в своё время на его финансирование. Но таких денег в бюджете нет, а постоянных жителей, которые и зимуют в деревне, всего человек семнадцать.
Проблема, надо понимать, из жизни дачников. И всё же небезынтересен последний случай, когда вместо траншей появилась уже гора песка, о чём сообщает в своём письме Н. Мигунов. Как рассказали в местной администрации, 6 июня состоялось выездное заседание комиссии по безопасности движения, из города приехали чиновники, представители ГИБДД и железнодорожники. Местные жители встретили их требованием: перестаньте рыть траншеи! Но люди при должностях оценили состояние железнодорожного полотна и через несколько дней пригнали экскаватор, который соорудил более прочную преграду от нарушителей. Борьба продолжается.

На вопрос, согласованы ли разрытия, в администрации сказали, что этого и не требуется. Железнодорожная ветка и территория вдоль неё на 15 метров — земли федеральные. Федералы и собственники с местными могут и не разговаривать. То, что автотранспорт, которым доставляется всё необходимое, в том числе и в Нёноксу, идёт на нарушение правил не от хорошей жизни, никого не интересует.
Как-то на сессии горсовета решали вопрос о транспортной доступности Нёноксы. В том плане, чтобы предусмотреть компенсации предпринимателям, которые завозят продукты в населённые пункты. Аренда одного вагона до Нёноксы, который невозможно загрузить полностью, поскольку не требуется такого количества товаров, стоит 130 тысяч рублей. И это только один рейс.
Интересно бы подсчитать: при таких расценках железной дороги в какую же копеечку выливается ведомству затянувшаяся борьба за безопасность с использованием завозного экскаватора?
По мнению специалистов, изменить ситуацию можно только со строительством нового моста. Именно такое предложение и было внесено в утверждённый недавно генплан муниципального образования Северодвинск.
Но план — история долгая. Реальнее, говорят, сделать грунтовку вдоль железной дороги. Но и она по мановению волшебной палочки не появится.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей