Знакомьтесь, «Человек из Подольска»!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/06/2-1-3.jpg

Северодвинский драмтеатр завершил 86-й творческий сезон

«Плохо у вас мозг работает, Николай Степанович, плохо. Городом родным не интересуетесь, мышление негибкое, путаетесь в четвертях века. Ничего, будем с вами работать, будем вас развивать. Вон мытищинский наш клиент ещё хуже вас в первый раз выступил, а сейчас уже виден большой прогресс. Встал на путь становления более или менее сознательным человеком». Такую характеристику главного героя Николая Фролова озвучил с театральной сцены старший полицейский…

В минувшую пятницу, 26 мая, к северодвинским зрителям на завершение 86-го театрального сезона приехал «Человек из Подольска». Полный зал, громкие аплодисменты и букеты цветов. Показы нового спектакля в постановке московского режиссёра Дмитрия Бурханкина в минувшие выходные завершили 86-й творческий сезон.

В этом году репертуар драматического театра пополнился ещё несколькими спектаклями. Пять премьер прошли на театральной сцене: «Дом, где разбиваются сердца» в постановке Андрея Гогуна, «Шум за сценой» в постановке Олега Александрова, «Недоросль» в постановке Андрея Тимошенко, детский спектакль «Айболит, Бармалей и другие» в постановке Алексея Ермилышева и «Человек из Подольска».

Абсурдная комедия «Человек из Подольска» сегодня одна из самых востребованных в российских и зарубежных театрах. Её герои — сотрудники полиции учат ничем не примечательного человека видеть в обычном необычное, интересное в обыденном, а на Подольск смотреть как на Амстердам.

Человек из Подольска всё время говорит: «В Подольске нет ничего интересного, со мной не происходит ничего интересного, ничего интересного по дороге на работу я не вижу». На первый взгляд, это спектакль о том, как важно любить свой город — город в котором родился, вырос и живёшь. Но можно посмотреть на это масштабнее и шире. И дело здесь даже не в гротескном сравнении Амстердама и Подольска.

Надо добавить, что пьеса, по которой поставлен спектакль, написана ещё в 2016 году. Режиссёры театров обратили на неё внимание после того, как она получила первую премию «Золотая маска». Дмитрий Данилов — драматург, писатель, в его копилке есть произведения с необычными названиями. К примеру, «Сидеть и смотреть», «Описание города», «Горизонтальное положение», «Саша, привет!» — последний роман был удостоен премии «Ясная Поляна». Есть у автора пьесы и интересное хобби — он путешествует в поездах по самым глухим железнодорожным веткам России, а потом пишет об этом короткие очерки. Поэтому неудивительно, что на свет появилась пьеса о наблюдательности «Человек из Подольска».

Уж так сложилось, что мы не выбираем родителей, детей, страну и город, где появляемся на этот свет. А значит, у нас есть исходные данные, в которых мы живём и которые герои спектакля называют «реальностью». Всё остальное мы так или иначе можем выбирать, но и это не факт, может быть, нам так хочется думать?

Уже примерно на финале спектакля я вспомнила пять вопросов Сергея Серебрякова — промышленника и директора Кировского завода, на которые, как он считает, должен ответить каждый из нас: кто ты? Откуда ты родом? Куда ты идёшь? Кому ты служишь? Во что ты веришь? По мнению Сергея Александровича, те, кто честно и легко на них отвечает, имеет твердую почву под ногами.

Главный герой спектакля Николай Фролов такой почвы не имеет, как, впрочем, и любви и жизненной энергии, да и откуда им взяться, если ничего не интересно, а жизнь проходит как день сурка. Учился, потому что нужна «вышка», работа им рассматривается как доход, музыка — как принадлежность к творчеству, а девушка — чтобы была.

На мой взгляд, все важные вопросы, которые поднимали главные герои в спектакле,— лишь следствие. Причина кроется в другом: в нашей невнимательности и ненаблюдательности, в нашей атрофированной неспособности видеть и замечать. Есть в квантовой физике такое понятие — эффект наблюдателя. Суть в том, что факт наблюдения наблюдателем влияет на наблюдаемый процесс. Яркие примеры — эксперимент с котом Шрёдингера и опыт Томаса Юнга.

Всё действие спектакля происходит в одних декорациях — в полицейском участке, где главному герою задают такие простые, казалось бы, но очень важные вопросы, на которые у него нет ответа. В ходе развития сюжета главный герой переживает личностную трансформацию, он меняет своё отношение к окружающему и меняется сам, в том числе и благодаря психологическому воздействию. Здесь нет физического насилия, здесь первую скрипку играют интонация, уточняющие вопросы. За полтора часа главный герой проходит пять стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.

Однозначно спектакль «Человек из Подольска» войдёт в топ самых ярких постановок нашего театра за простые, но такие важные вопросы, за диалоги, интонацию и смыслы, а яркие музыкальные паузы запомнятся зрителям, несмотря на то что и у них есть своя роль. В ходе сюжета они точно выверены по времени, чтобы не перегрузить зрителей смыслами. Цитаты постановки уже ушли в народ и, возможно, со временем станут крылатыми.

На мой взгляд, одна из них: «Просто на меня ты смотришь, как на Амстердам, а на нее — как на Подольск» — ключевая и самая главная. Она обращена ко всем нам. В спектакле она про отношения между мужчиной и женщиной, но она намного масштабнее и шире, она про всё. Про то, как мы смотрим на людей, на город, на страну и на всё, что вокруг, и именно из этого взгляда формируется наше отношение ко всем и ко всему, в том числе и отношение к родному городу.

После спектакля мы делились впечатлениями. Кто-то из нас отметил талантливые интонационные акценты Анны Венгерович, кто-то сказал об эмоциональной игре Павла Митякина, меня в очередной раз покорили юмор и талант Павла Варенцова, а один из нас сказал такую фразу: «Мент был такой настоящий, что мне аж страшно стало». Но кроме того, это ещё и погружение в атмосферу театра, ощущение присутствия и сопричастности. Пересказывать всё содержание спектакля точно не стоит, обязательно сходите и посмотрите, вам точно понравится!

Традиционно по итогам каждого сезона на сцене театра специалисты управление культуры и туризма администрации Северодвинска отмечают лучших режиссёров и актёров в нескольких номинациях.

В этом году в номинации «Лучший спектакль» были названы две постановки: «Мы рождены в посёлке Судострой» (режиссёр-постановщик — Анастас Кичик) и «Недоросль» (режиссёр-постановщик — Андрей Тимошенко). Анастас Кичик также победил в номинации «Лучшее художественное оформление» за спектакль «Мы рождены в посёлке Судострой». «Лучшей актрисой года в главной роли» в этом году стала Валентина Иргизнова за роль госпожи Простаковой в спектакле «Недоросль». «Лучшей актрисой в роли второго плана» названа Юлия Корельская за роль Еремеевны в спектакле «Недоросль». «Лучшим актёром в роли второго плана» стал Михаил Быстров за роль Бармалея в спектакле «Айболит, Бармалей и другие».

Премия имени заслуженного артиста РФ Сергея Черноглазова по решению президиума совета ветеранов войны и труда Северодвинска в этом году вручена ведущему артисту театра Владимиру Кулакову. Приз зрительских симпатий получили Анна Венгерович, Павел Варенцов и Сергей Полетаев.

Поздравляем творческий коллектив Северодвинского драмтеатра с завершением ещё одного творческого сезона, желаем новых интересных ролей, ярких сюжетов и зрительской любви!

Фото Альбины РЫЧКОВОЙ и Дарьи САВИНОЙ

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей