Постройка «Чукотки»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/03/3-1-4.jpg

В Санкт-Петербурге продолжается постройка атомных ледоколов

На стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге завершилась операция погрузки на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 бака металловодной защиты правого борта. Технологически сложная операция по погрузке бака МВЗ проводилась при помощи уникальной модульной такелажной подъёмной системы MPS500 специалистами ГК «Спецтяжавтотранс», которые подняли 280-тонную конструкцию на высоту почти в 20 метров и установили на борт судна.

На погрузку ушло два дня.

По данным портала «Медиапалуба», следующим этапом в постройке «Чукотки» станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора. Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна и предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, а также снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки и выполняют функции биологической защиты экипажа судна.

Напомним, атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Фото «Медиапалубы»

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей