Билет в один конец

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/01/iStock-503873232-.jpg

История одного судебного разбирательства

Для нас в редакции эта история началась в мае прошлого года, когда к нам обратился человек с просьбой написать материал. Мы откликнулись, потому что на тот момент было желание помочь. Поверили и доверились, но не сразу разобрались, что это была обычная манипуляция человека, желающего привлечь на свою сторону союзников и получить свою выгоду.

Принято думать, что манипулятор — это победитель, он всегда в выигрыше и получает всё, чего хочет. А люди, которых он использует в своих целях, — это марионетки. Им не остаётся ничего, кроме как выполнять его желания, и их можно только жалеть. Поэтому многие уверены, что манипулировать лучше, чем быть объектом манипуляций. Казалось бы, чего проще: собрал на человека «психологический компромат», понял, где у него кнопка, нажал в нужный момент — и готово! Выглядит соблазнительно. Многие пробуют и, убедившись в эффективности подхода, быстро втягиваются в игру. Но, как правило, в большем проигрыше остаётся сам манипулятор.

Час расплаты наступает в тот момент, когда меньше всего ждёшь и думаешь, что всё под контролем. Но недаром говорят «На всякого мудреца довольно простоты». В мае прошлого года к нам в редакцию обратился Александр Михайлович Фокин. Он поведал нам семейную историю о несложившихся отношениях с младшим братом. Рассказывая, привёл факты, доказательства и подкрепил рассказ распечатками расходов средств, выданные ему банком.

Жаловался, что младший брат выгоняет его из квартиры, и просил помощи. Мы его выслушали, но по всем правилам решили позвонить младшему брату, чтобы разъяснить ситуацию. Однако в тот раз Алексей Михайлович говорить с нами не захотел. И материал, который вышел 13 мая под названием «Брат на брата в суд подал», остался без его комментария. О том, почему разговор не сложился, и о многом другом мы узнали чуть позже, когда встретились с Алексеем Михайловичем лично. Узнали и о том, о чем умолчал его брат, когда был в нашей редакции, а это пролило свет на ситуацию в целом.

При подготовке данного материала мы не ставили перед собой задачу разбираться в семейных отношениях и сложных перипетиях судьбы этих людей — это их ответственность и их решение. Наша задача — дать слово непосредственному участнику этой истории — младшему брату Алексею Михайловичу Фокину, на которого столько обвинений высыпал старший брат.

По словам Алексея Михайловича, о задумке старшего брата придать огласке эту историю он узнал из нашего материала, что, собственно, и неудивительно — братья давно не общаются по телефону, исключением являются только злобные СМС, которые, как говорит Алексей Михайлович, старший брат ему отправляет.

Из рассказа Алексея Фокина стало ясно, что старший брат любит выпить, а обычно такие люди являются хорошими манипуляторами — не потому, что учились этому или книг много прочитали, а по самой простой причине — надо на что-то жить. Вот и приходится бесконечно придумывать способы выжить, а в данной ситуации — судиться с исками о моральном вреде и положенной компенсации.

Как рассказывает Алексей Михайлович, его младший брат погряз в судах — по каждому поводу идёт к участковому с заявлением или сразу в суд. А причины найти можно — не платил, за мамой не ухаживал, замки на дверях поставил — кто проверит или подтвердит? Родителей уже нет в живых, свидетелей нет — и спроса нет.

Старший брат, Александр Михайлович, по словам Алексея Фокина, в детстве подавал надежды, да и родители желали лучшего для сына — образование дали, музыке учили. Но то ли любви было много, то ли сам Александр слишком поверил в себя, но после окончания техникума стал часто прикладываться к рюмке.

И работа была — устроился на предприятие благодаря папе, который возлагал на него надежды и верил в сына. Но нарекания со стороны руководства случались неоднократно. Может быть, оттого, по словам Алексея Фокина, и интересов общих у братьев не нашлось. Алексей Михайлович шёл своей дорогой, без протекций и поддержки. Сегодня он начальник бюро отдела главного технолога АО ЦС «Звёздочка».

Открытый конфликт между братьями случился, когда заболела мама — нужен был серьёзный уход. Мама жила со старшим братом Александром в двухкомнатной квартире, а Алексей Михайлович ещё в 1999 году купил квартиру на Яграх и жил отдельно. Связь держал только с мамой — навещал, ходил за лекарствами, кормил и ухаживал. На неделе по договорённости к маме ходили социальные работники, а на выходных приезжал сам.

— Каждый раз, когда приезжал, брат был нетрезв, а я переживал за маму, как ей с ним было. Переезжать к нам она не хотела, поэтому ездил к ней я, — рассказывает Алексей Михайлович.

Как говорит Алексей Фокин, случалось, что старший брат выгонял маму из дома, угрожая заявлением участковому об отсутствии прописки в городской квартире. Прописки и правда не было — прописана она была в доме в посёлке Зелёный Бор в Каргопольском районе, куда ездила каждый год на всё лето, пока не заболела. Но всем вокруг старший брат рассказывал историю о том, как окружил маму заботой.

— В семье все знали, что он выпивает, но терпели, жалели и мирились. Мама его жалела. А он этим пользовался. Жалость и любовь в свою выгоду оборачивал. Брат всегда жил с родителями и благодаря родителям. Своей семьи не завёл, — продолжает рассказ Алексей Михайлович.

Стремления и желания родителей сделать как лучше, поделить всё между братьями поровну понятны и справедливы. Но могли ли они знать, что, жалея одного сына, сделают заложником его манипуляций второго, обрекая его на бесконечные судебные разбирательства? У нас отпали вопросы, почему Алексей Михайлович в тот раз отказался от разговора с нами. Усталость от тяжб и постоянного выяснения отношений не мотивирует лишний раз разговаривать с незнакомыми людьми.

На сегодняшний день судебное производство не закрыто, а у старшего брата к Алексею Михайловичу уже новые претензии. Слушая историю из уст Алексея Фокина, я понимала, что в этом конфликте нет одного виноватого, здесь есть вина каждого. По словам Алексея Михайловича, о мирном решении конфликта речи не идёт, да и можно ли договориться с человеком, у которого часто меняется настроение в силу алкогольных пристрастий?..

В заключение этой истории хочется добавить, что близкие и тёплые человеческие отношения всегда были и останутся нашими главными источниками сильных и ярких эмоций. Когда общение строится на уловках и приёмах, каким бы оно результативным ни было, всегда остаётся ощущение, что не хватает самого важного.

Каждый из нас в глубине души хочет, чтобы его любили и принимали таким, какой есть. Это одна из главных потребностей, но можно ли её удовлетворить, прибегая к манипуляциям? Если однажды вступаешь в соревнование «кто кого сделает», «кто кого лучше использует», то вряд ли мир взамен сможет тебе предложить что-то другое.

Но есть и ещё кое-что. В конечном итоге это всегда потеря своего лица, разрушение родственных, доверительных и близких отношений и невозможность реализовать свой потенциал. А это справедливая плата за циничное отношение к жизни и к людям. Поэтому, однажды соблазнившись и выбрав метод манипуляции, стоит подумать — нужен ли билет в один конец на пути, с которого уже не свернуть? Вот этот вопрос очень хотелось бы задать Александру Михайловичу Фокину.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей