Уникальная научная платформа взяла курс на столицу Арктики — город Мурманск
1 сентября состоялся подъём Государственного флага Российской Федерации на ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс», построенной в Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи». После подъёма флага уникальное научное судно вышло в Финский залив и взяло курс на Мурманск.
Как рассказал заместитель председателя Правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, специализированная платформа для организации дрейфующих станций создаётся впервые не только в нашей стране, но и в мире.
— За последние десять лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики. Говоря о перспективах, хочу отметить, что согласно Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года планируется построить порядка 13 научно-исследовательских судов. Сейчас строятся пять и прорабатываются вопросы размещения на отечественных производственных площадках серии из трёх крупнотоннажных научных судов для проведения исследований в открытых частях Мирового океана на базе проекта «НИС-АР» конструкторского бюро «Вымпел». Также будут модернизированы пять научно-исследовательских судов для Минобрнауки России, — рассказал Денис Мантуров.
Постройка судна велась по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Отличительная черта этого судна — автономность и уникальные обводы, которые обеспечивают максимальную закрытость корпуса. Большую часть экспедиции — около двух лет — ледостойкая платформа будет дрейфовать вместе со льдиной. Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия во время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции.
Как подчеркнул глава Минпромторга, судостроители очень ответственно подошли к выполнению заказа.
— Уникальность платформы в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Кроме того, проектировщики обеспечили экипаж комфортными каютами для проживания, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, а также всеми необходимыми системами безопасности, что позволяет назвать «Северный полюс» по-настоящему ультрасовременным научным проектом. Платформа рассчитана на эксплуатацию в течение 30—35 лет с учётом среднего ремонта. Таким образом, российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надёжной базой, — отметил Денис Мантуров.
Планируется, что научное судно прибудет в Мурманск 15 сентября, после чего экипаж и участники экспедиции отправятся в Арктику.
Фото «Медиапалубы»