Пятый год работают на пятёрку

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/07/KOW_0654-.jpg

История «рабочих лошадок» «Звёздочки» — буксиров «Бакен» и «Буй»

Сегодня заводская флотилия «Звёздочки» насчитывает более двадцати морских, портовых, речных буксиров, колёсный пароход «Н. В. Гоголь» и другие плавсредства. В этот перечень входят и два речных буксира — «Буй» (капитан Виктор Кот) и «Бакен» (капитан Сергей Двинягин). В ноябре текущего года исполнится пять лет, как эти суда пришли на «Звёздочку», и всё это время они работают на пятёрку. А построил их для головной организации СРЗ-176 (с 2011 года — снова «Красная Кузница» — архангельский филиал «Звёздочки»). Вся заводская флотилия свой профессиональный праздник встречает достойно, в том числе и команды буксиров «Буй» и «Бакен».

Закладка самоходки — знаковое событие

Сделаем небольшой экскурс в историю развития судостроения в Соломбале. 5 февраля 2010 года на СРЗ-176 царила праздничная атмосфера. Ещё бы, спустя более двух веков здесь состоялась закладка судна, и по этому поводу была организована церемония. Напомним, Соломбальская верфь была открыта в 1693 году по указу Петра I и занималась кораблестроением до 1862-го. В её активе более 600 кораблей, в числе которых легендарный парусник «Святой Павел». В начале марта 1862 года всё военное судостроение из Архангельска было переведено на Балтику, и бывшая флагманская судоверфь России под названием «Военный порт» стала заниматься в основном судоремонтом.

Так это и происходило до 5 февраля 2010 года. На торжественной церемонии состоялась закладка самоходной баржи «Пирамида» проекта 2453 для ФГУП «Государственный трест «Артикуголь». Здесь-то и прозвучали слова, что закладка самоходки — это знаковое событие для Архангельской области, возродившее строительство судов на Соломбальской верфи. Завод построил и передал заказчику самоходную баржу в марте 2010 года. По имеющейся у нас информации, «Пирамида» до сих пор надежно обслуживает угольщиков Шпицбергена.

В июле 2013 года «Красная Кузница» при активной поддержке головной организации построила и передала заказчику — «Росморпорту» — лоцманское судно «Вавчуга» проекта Р1760 М. Следом за этим филиал получил заказ головной организации на строительство двух речных буксиров — «Буй» и «Бакен». Пять лет назад они и были переданы «Звёздочке». Мне довелось быть участником этой церемонии.

«Звёздочка» ждала этих «малышей»

10 ноября 2017 года. На северной части причала «Красной Кузницы» идёт торжественная церемония подписания акта приёма-передачи буксиров «Буй» и «Бакен» головной организации. Документ подписывают директор «Красной Кузницы» Николай Васьков и главный инженер «Звёздочки» Сергей Кукин. Николай Николаевич был доволен — именно при нём Соломбальская верфь (при активной поддержке «Звёздочки») возобновила судостроение — и был готов каждому труженику завода пожать руку. Сергей Рудольфович, выступая, сказал:

— Это праздник и для нас, и для работников «Красной Кузницы». Сегодня вы видите достойный и востребованный результат своего труда.

Главный инженер подчеркнул, что эти суда давно ждут на «Звёздочке», они заменят буксиры-толкачи «Волхов» и «Малахит», десятилетиями обеспечивавшие сдаточные программы предприятия. Это подтвердил и начальник водного цеха Олег Плотицын, тоже принимавший участие в церемонии.

За большой личный вклад в строительство «Буя» и «Бакена» группа заводчан была поощрена почётными грамотами и премиями. Среди них — сдаточный механик Яков Еремеев, трубопроводчик Дмитрий Денисов, судокорпусник-судоремонтник Владимир Логачев, токарь Сергей Семёнов, электромонтажник Сергей Корельский, плотник Геннадий Проняев.

Проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и рубке был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница». «Буй» и «Бакен» предназначены для выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море; снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

У новичков цеха 22 есть и серьёзные преимущества, такие как высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке (2 х 200 л. с.); небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксиры при постановке судов в док; экономичность и лёгкость в эксплуатации; хороший обзор при управлении; возможность работать в ледовых условиях. Всё это подтвердилось в ходе эксплуатации судов на «Звёздочке»

Встретились суда двух веков

11 ноября 2017 года, на второй день после подписания приёмо-сдаточного акта, буксиры взяли курс из Соломбалы на «Звёздочку». В начале первого часа дня «Буй» и «Бакен», разрезая форштевнями осеннюю воду, подходили к Ягринскому мосту. Водители автобусов и легковых автомобилей, тормозя, приветствовали их громкими сигналами. В 12 часов 25 минут «малыши» причалили к борту колёсного парохода «Н. В. Гоголь», вставшего у ПМ-5 на зимнюю стоянку. Это был трогательный момент: на «Звёздочке» встретились суда, рождённые в разные века. Колёсник был построен в начале ХХ века, а буксиры — в начале ХХI. Такое бывает нечасто!

Пришельцев на завод встретили руководители водного цеха. Капитаны доложили, что на переход из Архангельска до Северодвинска ушло три часа, все судовые механизмы работали безотказно, буксиры хоть сейчас готовы к выполнению производственных заданий. Практически так и произошло, уже в ноябре их стали использовать для перестановки заказов и для других целей. В последующие навигации «Буй» и «Бакен», как говорят водники, работали на всех парах. Особенную сноровку они показывают при заведении заказов в док-камеру или выводе их оттуда после ремонта на чистую воду.

За минувшее пятилетие им пришлось обслуживать немало заказов, в том числе судно «Академик Александров» и краснознамённую АПЛ «Леопард», а также много раз — пароход «Н. В. Гоголь», сопровождая его на просторы Северной Двины. Выполняют они и другие задачи. Мне посчастливилось быть свидетелем отхода от ПКДП-7 ракетоносца, отремонтированного на «Звёздочке». Традиционно их отводят со стороны левого борта несколько буксиров. Поскольку в тот день был довольно сильный ветер, а парусность у лодки большая, решили к носовой части её правого борта направить «Буй». Как он лихо подошёл к заказу, с ходу упёршись форштевнем в его мощный корпус, и стал упорно толкать к фарватеру! Провожающие лодку заводчане, стоявшие на ПКДП и причале глубоководной набережной, зааплодировали «малышу». Командир корабля из рубки приветливо махал рукой капитану буксира, восхищаясь его профессионализмом. Лодка была выведена на фарватер и уверенно пошла к месту постоянного базирования. Вот какие работоспособные буксиры получила «Звёздочка» от своего филиала «Красная Кузница», который продолжает заниматься ремонтом кораблей и судостроением.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей