«Северный рабочий» знакомит своих читателей с выпускниками школ Северодвинска
В первых числах июля, едва успели завершиться последние итоговые экзамены, стали известны лучшие школьники города выпуска 2022 года. В том числе в школе № 6, где в 11 «А» классе завершили учёбу на одни пятёрки сразу три ученицы: Анна Булдакова, Ирина Дубровина и Эвелина Борзенина. Они же набрали по сто баллов на выпускных экзаменах.
Анна Булдакова сдавала русский и английский языки, историю, итоги всех экзаменов выше 90 баллов, а по истории — 100.
— Такого высокого результата я не ожидала, поначалу не поверила своим глазам. Лично для меня было сложнее сдать ЕГЭ, ведь учиться на пятёрки в школе стало нормой, и в девятом классе был красный аттестат, а в одиннадцатом целенаправленно шла на золотую медаль. В школе же помогают и учителя получать пятёрки, поддерживают. А на экзамене всё зависит только от тебя, а бывает, что может и не повезти, попасться сложный вариант задания. Так что мне получить сто баллов было сложнее, — говорит Анна.
— Вспоминая свою ещё советскую среднюю школу, скажу, что отличников у нас не любили. Это были чаще всего зубрилки. Что значит быть отличником в современной школе?
— Думаю, это стереотип, ведь всё зависит от человека. Кто-то зубрит, но отличник — это человек, который умеет распоряжаться своим временем.
Эмоции расставания со школой у меня противоречивы. С одной стороны, грустно, я понимаю, что с 1 сентября буду учиться уже в другом месте, с другими людьми и уже не приду в любимую шестую школу. С другой стороны — радость: всё, закончились экзамены, завершились все школьные дела и поданы документы в университет. И есть ожидание нового — переезда в другой город, обучения в другом месте.
— Анна, это дальний город?
— Москва. Я изначально настраивалась, что буду поступать именно в московский университет, так что жду не дождусь. Без вступительных экзаменов, по результатам ЕГЭ и олимпиады — в МГИМО, на «Зарубежное регионоведение». Там готовят будущих международников, мы будем изучать иностранные языки, историю, аспекты экономики, международного права. Думаю, это очень перспективно.
— В контексте изменений в мире какой язык сейчас стоит учить прежде всего: английский, китайский, индийский?
— Сейчас нужно делать упор на восточные языки, возможно, на редкие. Дари, язык Афганистана, или корейский.
Ирина Дубровина присоединилась к нашему разговору:
— Для меня сдавать ЕГЭ тоже было сложнее, чем учиться на отлично. При сдаче экзамена надо знать очень много информации, этот огромный объём надо уместить в памяти, много заново пройти и изучить. А в школе учёба была более спокойной, планомерной.
— Грустно со школой расставаться сейчас?
— Я пока не особо поняла, мы ещё возвращаемся в школу, получали аттестат и расписывались в приказах. Что школа закончилась, я, наверное, осознаю только к сентябрю.
— Отличники — это скучные люди?
— Сейчас эти понятия изменились и быть отличником — означает везде всё успевать, стараться самоорганизовываться. И на хорошую учёбу ещё влияет, наверное, самообразование — благодаря развитию современных технологий можно находить различные курсы в Интернете. И отличник, думаю, это тот, кто постоянно хочет развиваться, пробовать что-то новое.
Поступать буду в Санкт-Петербург, чтобы не сглазить, не назову точно — куда. Язык, думаю, надо знать английский — как основной для международного общения. Его учить не поздно, я считаю.
Эвелина Борзенина тоже поделилась с намим своими мыслями и планами:
— Я тоже считаю, что экзамен сдать было гораздо труднее, школа была более привычным местом для нас, школьная программа не такая сложная, как сдача экзамена.
Пока я не ощущаю никакой грусти от расставания со школой, потому что прошло не так много времени. Чувствую только энтузиазм и радость от ближайшего будущего.
Отличники, думаю, и раньше не всегда были скучными зубрилами без друзей.
Я подаю документы сразу в несколько вузов, чтобы был запасной вариант. В частности, в Петербург, на международные отношения и зарубежное регионоведение.
Хотела бы учить испанский язык, привлекает эта культура, люди. Вообще, привлекает филология.
Мы очень благодарны нашей шестой школе, нашим учителям, директору за поддержку, помощь и подготовку. Мы благодарны нашему классному руководителю, которая всегда звонила, узнавала, как мы сдали экзамены, желала удачи, сопровождала нас.
Впереди — русский язык
Как сообщила начальник управления образования администрации Северодвинска Елена Комарова, по предварительным данным на 8 июля, шестеро северодвинских выпускников, набравших на ЕГЭ сто баллов, являются также золотыми медалистами.
— По медалистам информация уже почти вся собрана, мы ждём результаты устного экзамена по иностранному языку. Всего 94 выпускника получили итоговый аттестат особого образца и золотые медали за особые успехи в учении. 58 выпускников получили медаль за особые успехи в обучении — серебряную медаль. Среди золотых медалистов шесть выпускников претендуют на получение диплома «Золотая надежда Архангельской области». Требования здесь самые высокие: если золотые медалисты должны сдать русский язык и математику не ниже чем на 70 баллов, то по условиям диплома уровень должен быть не меньше 90 баллов. И если по аттестатам особого образца, золотой и серебряной медалям решение принимает педагогический совет школы, то диплом «Золотая надежда» — присуждает специальная региональная комиссия, — пояснила Елена Комарова.
И добавила, что такие дипломы вручают в третьей декаде августа, на региональном педсовете. Что же касается предварительных итогов выпускных экзаменов, в нынешнем году в северодвинских школах нет мультистобалльников, таких ребят, кто смог набрать максимальный результат на экзаменах сразу по нескольким предметам.
— И всё же особо отмечу, что во второй школе один выпускник получил сто баллов по литературе, в шестой школе два ученика получили сто баллов по русскому языку и два — по истории. В гимназии № 8 один выпускник сдал на 100 баллов экзамен по русскому языку, в 13-й школе — сто баллов по истории, в 14-й — по литературе, в 20-й — по истории, в 20-й, 27-й и 30-й — сто баллов по русскому языку. Соответственно, лидер по городу в этом году — русский язык, следом идёт история.
— Елена Николаевна, сейчас продолжается обсуждение эффективности системы ЕГЭ. На ваш взгляд, насколько существующая система эффективна и показательна?
— Что было до ЕГЭ? Экзамены в школах, количество предметов варьировалось. Система ЕГЭ по содержанию, бесспорно, будет ещё долгие годы меняться, адаптироваться к содержанию образования. Ушла тестовая часть, сами задания продуманы таким образом, чтобы проверить качество знаний, и это всё-таки независимая процедура. Очень многое значит, когда экзамен проводится не в родной школе, проверяют не свои педагоги, определённая независимость должна сохраниться. Раньше после экзамена в школе выпускник при поступлении в вуз переживал новые стрессовые состояния. Теперь по результатам независимой оценки ребёнок имеет право отдать документы, не выезжая, в несколько вузов, по нескольким специальностям и ждать результатов. Да, есть заведения очень перспективные, как, например, МГУ, которые вводят свой внутренний творческий экзамен по спецпредметам, но это уровень какого вуза! А в целом, я считаю, и на семью, и на выпускника эта процедура поступления оказывает более гуманное воздействие. Так что я, безусловно, поддерживаю ЕГЭ в его нынешнем виде, — подчеркнула Елена Комарова.
Фото автора