От судоремонта до искусственного интеллекта

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/06/01-.jpg

В Санкт-Петербурге обсудили развитие Архангельской области

С 15 по 18 июня проходил 25-й Петербургский международный экономический форум. В этом году его посетили представители более 140 стран. Архангельскую область представлял глава региона Александр Цыбульский. В рамках форума был заключён ряд соглашений, связанных с развитием Поморья.

Как отметил Александр Цыбульский, около двух десятков соглашений, заключённых в ходе ПМЭФ-2022, носят практический характер: инвестиции в первую очередь будут направлены на модернизацию инфраструктурных объектов. Так, одно из подписанных соглашений касается сферы ЖКХ, на реализацию проекта направят 11,9 млрд рублей, в том числе федеральных средств. Также, подчеркнул губернатор, заключённые в рамках Петербургского форума соглашения всецело направлены на повышение качества жизни граждан всех категорий.

Акцент на судоремонтную отрасль

В рамках форума Александр Цыбульский выразил озабоченность состоянием судоремонтной отрасли Поморья. Он отметил, что государство должно поддержать судоремонтные предприятия, чтобы флот в ближайшие год полтора не встал на прикол. В качестве меры поддержки для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, он предложил принять на федеральном уровне программу льготного лизинга (по аналогии с программой лизинга морских и речных судов) на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту.

Губернатор подчеркнул, что многие суда, выполняющие стратегическую задачу по северному завозу, доставку грузов на большие стройки, в том числе в Арктике, обслуживались в европейских портах. Сейчас эти порты не принимают российские суда на ремонт. Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ. До недавнего времени порядка 50% арктических судов коммерческого флота ремонтировались за рубежом — на верфях Турции, Польши, Эстонии, Германии, Латвии, Норвегии.

По этой причине прогнозируется резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в Архангельской области. Ведущие северодвинские предприятия имеют военные заказы на пять лет вперёд, но в то же время ряд заводов, таких как «Красная Кузница», База техобслуживания Архангельского тралфлота и другие, работают над ремонтом гражданских судов. И если год назад запись на ремонт была три-четыре месяца, то в начале года с учётом возросших объёмов она стала составлять уже семь-восемь месяцев. Именно по этой причине в регионе назрела необходимость развития мощностей предприятий, которые обеспечивают доставку грузов в интересах операторов арктических проектов и выполнение программы северного завоза.

По прогнозным данным судовладельцев, которые приводит пресс-служба администрации Архангельской области, потребность в доковом ремонте арктического флота только в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения минимум одного дока мощностью 9 тысяч тонн.

Увеличение грузооборота Архангельского порта

В ходе своего выступления глава региона отметил необходимость строительства новой железнодорожной инфраструктуры для развития Архангельского порта.

— Проблема, которую я вижу, принципиально важная, она не даёт возможности нам через два-три года существенно увеличить грузооборот. Это вопрос опережающего строительства подходящей инфраструктуры. Существующая железнодорожная инфраструктура является для нас абсолютным ограничением. У нас есть узкие места железной дороги, которая максимально по году даёт 5 млн тонн, это предел, который мы сможем провезти, — сказал Александр Цыбульский.

В 2021 году грузооборот Архангельского порта превысил 5 млн тонн, а в текущем году на 1 июня уже фиксируется плюс 10% к показателям 2021-го. Для увеличения грузооборота необходима не только модернизация портовой инфраструктуры, которой активно занимаются её владельцы, но и инвестиционная программа РЖД, в ходе которой количество ввозимых и вывозимых грузов будет увеличено.

Искусственный интеллект

В Архангельской области приступят к реализации проектов в сфере искусственного интеллекта. Соответствующее соглашение было подписано между областным Агентством регионального развития и Ассоциацией компаний по развитию искусственного интеллекта.

— Мы договорились о проведении в Архангельске серии мероприятий по распространению базы знаний, имеющейся в области искусственного интеллекта, для предприятий Поморья, а также для резидентов нашего инновационного центра, занимающихся развитием искусственного интеллекта, — рассказал ТАСС директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим Заборский.

Опыт членов ассоциации будет применяться при создании центров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с искусственным интеллектом и в будущем международном межвузовском кампусе. Также планируется проводить стратегические сессии с предприятиями среднего и крупного бизнеса по использованию технологий искусственного интеллекта в их деятельности.

Бесхозные электросети перейдут на баланс «Россетей»

ПАО «Россети Северо-Запад» готово взять на свой баланс почти 800 бесхозных объектов электроснабжения в Архангельской области. Об этом сообщила ТАСС пресс-служба администрации региона по итогам встречи на ПМЭФ губернатора Александра Цыбульского и генерального директора ПАО «Россети Северо-Запад» Артёма Пидника.

В сообщении агентства указывается, что компания обслуживает 72% электросетевого комплекса Архангельской области. В регионе почти 800 объектов — линий электропередачи и трансформаторных подстанций — не имеют собственника. Сетевая компания готова взять их на баланс и обслуживать.

Отмечается, что правительство Архангельской области совместно с компанией разработало программу комплексной модернизации электросетей региона на 2023—2025 годы. Она позволит значительно повысить надёжность электроснабжения во всех 19 районах области и крупнейших городах региона — Архангельске, Северодвинске, Котласе. За три года планируется реконструировать почти 700 км линий электропередачи, а также закупить 12 дизель-генераторов, в том числе для Мезенской дизельной электростанции, которая работает в автономном режиме. Объём финансирования — 3,7 млрд рублей.

Фото пресс-центра Правительства Архангельской области

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей