Обиделся — и оставил дом без воды

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/06/unnamed-file-21.jpg

Владелец подвала многоквартирного дома не даёт разрешения на его посещение

Такого ещё не бывало. Причём речь не только об удивительном упрямстве владельца, но и о том, что подвалы дома на улице Карла Маркса, 62 оказались проданы застройщиком частным лицам. В подвальных помещениях расположены все коммуникации и основные коммунальные узлы, являющиеся общедомовым имуществом. Теперь один из собственников подвального помещения громко клянётся, что понимает неудобство собственников жилых помещений, вторую неделю сидящих без горячей воды, но никого туда не пускает, чтобы эту воду подключили. То ли ещё будет — уверены в управляющей компании.

Точнее, владелец «частного» подвала в многоквартирном жилом доме готов туда пустить работников управляющей компании, но только с очень жёсткими условиями, обоснованность которых вызывает сомнение. Дошло до того, что за каждый такой экстренный рабочий визит собственник намерен взимать с УК «Созидание» за срочность пять тысяч рублей.

По словам владельца, он не всегда поступал подобно обиженному ребёнку. Ранее им были выданы ключи от подвального помещения управляющей компании, чтобы её работники в любое время при необходимости имели прямой доступ к общедомовому имуществу в подвале. То есть стороны прежде могли договориться. Но доверие оказалось сильно подмочено из-за нескольких аварийных сливов воды в подвал, собственник за последние полгода насчитал таких как минимум восемь — и забрал ключи. А следом собрал в одно заявление целый список своих требований к управляющей компании.

Управляющая компания с выдвинутыми требованиями не согласилась и подала на хозяина подвала в суд. А жильцы — собственники квартир в двух подъездах новостройки-долгостроя оказались заложниками ситуации и по окончании недавних гидравлических испытаний тепловых сетей в Северодвинске так и живут в доме без горячей воды. Собственник подвала считает, что его помещение в ходе подключения воды в очередной раз зальют. Всё это происходит на фоне спокойных отношений управляющей компании с владельцем другого подвального помещения в этом же доме: в других подъездах горячую воду подключить удалось.

Все подробности этой удивительной истории выяснились на сходе жильцов третьего и четвёртого подъездов, прошедшем вечером 14 июня во дворе дома на Карла Маркса, 62. В собрании приняли участие сотрудники управляющей компании «Созидание» и представитель конфликтного собственника подвала.

Как пояснила жительница дома Елена Зязько, горячую воду в двух подъездах отключили 30 мая и по разрешению ТГК-2 дом с 4 июня мог быть снова подключён к горячему водоснабжению.

— Но этого в наших подъездах не произошло, потому что собственник подвала не пускает туда управляющую компанию. Дескать, надо обращаться к нему с заявлением в определённой форме. Управляющая компания пошла ему навстречу, направила обращение, в котором попросила допустить в подвал. Владелец отвечал отписками. Обращались к нему и мы, жильцы. На сегодня инициативная группа из нашего четвёртого подъезда решила назначить встречу с участием всех сторон. И до последнего мы не были уверены, что собственник или его представитель на этой встрече будет, — посетовала Елена Зязько.

По её словам, жильцами составлено и отправлено коллективное обращение в прокуратуру. Но даже в этом случае неизвестно, сколько жильцам ждать появления горячей воды.

— Мы вторую неделю без неё. Сами понимаете: дети маленькие, это очень неудобно. И всё это мы терпим из-за человека, который просто не желает пустить в подвал работников УК. Мы как собственники хотим добиться признания договора купли-продажи этого подвального помещения недействительным, чтобы в итоге подвал стал общим, а не принадлежал одному человеку, — пояснила Елена.

Составьте заявку!

Собственник подвального помещения и его активный представитель на встречу с жильцами прибыли, но выдвинули ряд своих требований. В частности, не дали разрешения журналистам на видеосъёмку. Представитель, не назвавший себя, действовал подобно военному парламентёру.

— Мы всегда выполняем взятые на себя обязательства. Мы договорились о встрече только с инициативной группой жильцов. Если здесь есть представители СМИ и управляющей компании, давайте договоримся на другой день и время. Мы за то, чтобы достигнутые договорённости соблюдались.

Дело не в сложности открыть подвал. Управляющая компания может составить заявку и абсолютно бесплатно попасть туда. Вот у представителей управляющей компании есть горячая вода дома, а у вас нет, и это потому, что им сложно составить заявку! Потому что в «Созидании» не хотят работать, а хотят вот так собрать кучу людей, телевидение, журналистов, надавить на нас, чтобы, как уже было раньше, решить вопрос. Мы так больше действовать не будем, — ораторствовал представитель собственника подвала.

Далее стали выясняться подробности требований владельца к управляющей компании. Он намерен получить паспортные данные работников «Созидания» и справки об отсутствии у них судимости и из психоневрологического диспансера об их вменяемости.

— Приходят люди: я не знаю, что они там будут делать, есть ли у них документы для проведения этих работ, какие допуски у них есть. Предоставили документы, договорились на время — пожалуйста: приходите, делайте! Бесплатно, в любое время. Но предоставьте документы, что вы там хотите делать. Потому что раньше, как придут — так и затопят подвал. Мы пошли всем навстречу, дали ключи управляющей компании, но происходит всё вот так, как было в апреле, с затоплением. Как после этого просто так пускать туда людей? — твердил представитель собственника подвала.

Далее представитель предложил установить сервитут — бесплатный доступ — посредством судебного заседания. В ответ жильцы закидали его вопросами, сколько им ещё сидеть без воды. Представитель пояснил, что, как только «Созидание» обратится к владельцу с заявлением по форме, оно будет рассмотрено в тот же день.

Впереди — судебные тяжбы

По мнению начальника отдела эксплуатации управляющей компании «Созидание» Татьяны Добрыниной, собственник так поступает, рассчитывая на некую выгоду. Выдвинутые требования изначально невыполнимы, форма, предложенная владельцем, неправомерна, соответственно, компания не может оформить такую заявку. Сейчас у сторон конфликта — череда судебных разбирательств, которая может оказаться долгой.

— Все коммуникации жилого дома проходят в подвале. И мы предупреждали собственника: у вас подвал, здесь расположены все основные узлы. Сделать здесь какой-то офис, допустим, по этой причине невозможно. Доступ к коммунальным общедомовым узлам должен быть постоянным, а при аварийной ситуации — немедленным.

Сейчас мы не можем ни теплообменник промыть, ни показания счётчиков снять в электрощитовых — у жильцов будут начисления по среднему, а не по факту. В дальнейшем наверняка появятся проблемы с подключением отопления, и тут уже не только двух подъездов, но и всего дома, — поделилась своими опасениями с жильцами Татьяна Анатольевна.

По закону собственники обязаны безвозмездно допускать исполнителя — управляющую организацию — к общедомовым инженерным коммуникациям для проведения необходимых ремонтов и профилактических работ, а также незамедлительно — для устранения аварий.

Мы задали Татьяне Добрыниной несколько уточняющих вопросов.

— Татьяна Анатольевна, представитель собственника сегодня сказал, что было восемь аварий за полгода. Это действительно так?

— Дом находится ещё на гарантийном обслуживании застройщика, возникают различные ситуации, которые мы пытаемся решать. Здесь неисправности были и на наружных сетях, в связи с этим было подтопление подвала, при сильном дожде могут быть проблемы с ливневой канализацией. Дефекты выявляются в период гарантийных обязательств, мы пытаемся решить эти проблемы с застройщиком. Одним из работников был допущен и слив воды из системы, была проведена беседа, что сливать в подвал нельзя.

— Последствия были устранены оперативно?

— Конечно. У нас установлен насос, производится откачка воды при сливах системы в теплоцентре. Застройщик нам отказал в установке того насоса, который должен быть, мы приняли свои меры. Но и собственником ничего не было предъявлено, что у него что-то из-за слива воды пострадало.

Отметим, что в завершение схода жильцов 14 июня, когда собственник подвала и его представитель гордо ретировались, а представители компании «Созидание» остались, жильцы вызвали полицию, надеясь с помощью правоохранителей открыть дверь в подвал, чтобы затем управляющая организация смогла подключить долгожданную горячую воду, ведь ключи от теплоцентра у компании имеются. Но надежда не оправдалась: полицейские, прибыв на вызов, сказали, что понимают сложное положение организации и собственников жилья, но открыть дверь без разрешения владельца не имеют права.

Будем следить за дальнейшим развитием ситуации.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей